О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦИАМ продолжает разработку двигателей для малой авиации

ЦИАМ продолжает работу над созданием газотурбинных двигателей для малой авиации, которая ведётся в рамках участия института в европейском проекте ESPOSA

Москва. 30 марта. АвиаПорт - ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (ЦИАМ) продолжает работу над созданием газотурбинных двигателей для малой авиации, которая ведётся в рамках участия института в европейском проекте ESPOSA (Efficient Systems and Propulsion for Small Aircraft), говорится в сообщении пресс-службы института.

"В рамках проекта предполагается разработать ключевые технологии для некоторых газотурбинных двигателей", - говорится в сообщении.

Заявляется, что успешная интеграция ключевых технологий обеспечит производителей авиационной техники малой размерности более экономичными моделями силовых установок. Внедрение новых технологий позволит также снизить эксплуатационные расходы, повысить экологичность двигателей и степень их надёжности.

Работая над проектом, специалисты ЦИАМ выполнили ряд проектных расчётов и исследований, а также провели испытания перспективных силовых установок зарубежного производства, над которыми и ведутся работы в рамках проекта ESPOSA. Так на стендах института были проведены испытания двигателя ВЕ1 (производитель - чешская машиностроительная компания PBS). Уточняется, что испытания проходили "с имитацией высотно-скоростных условий".

Также в термобарокамере высотного стенда ЦИАМ в настоящий момент идут испытания двигателя ВЕ2 (разработчик - украинское предприятие ГП "Ивченко-Прогресс"). "Цель испытаний - определение основных данных и высотно-скоростных характеристик двигателя, проверка работоспособности систем автоматического управления и смазки, оценка пусковых свойств и газодинамической устойчивости двигателя, проверка отсутствия вибрационного горения в камере сгорания", - говорится в сообщении ЦИАМ.

Украинскую разработку планируется использовать на лёгких воздушных судах, производимых на фирмах Evektor (Чехия), Grob Aircraft (Германия), Maraganski-Moslowski (Польша), Winner Helicopter (Австрия), ILOT (Польша), Piaggio (Италия). Отмечается, что они также участвуют в проекте ESPOSA.

Помимо ЦИАМ и вышеперечисленных компаний в проекте участвуют около 30 различных предприятий авиационной промышленности, университетов и научно-исследовательских институтов из 18 стран.

Проект ESPOSA стартовал в 2011 году, он направлен на развитие возможностей европейских производителей малоразмерных двигателей создавать и использовать экономически выгодные и экологически безопасные силовые установки для малых летательных аппаратов. Уточняется, что в случае успеха проекта операционные расходы на эксплуатацию подобных двигателей удастся снизить на 10-15%. В материалах на официальном сайте проекта отмечается актуальность работ в этом направлении в связи с развитием воздушного такси и малой авиации как регионального транспорта. Там также отмечается, что в настоящий момент выбор подобных двигателей на рынке достаточно ограничен.

ESPOSA - не единственный международный проект, в котором участвуют специалисты ЦИАМ. Институт также работает в международном проекте "Совершенствование и валидация методов моделирования рабочего процесса в камерах сгорания перспективных газотурбинных двигателей", который реализуется совместно с французским центром аэрокосмических исследований (ONERA) при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Программа международного сотрудничества Института на 2016 год предусматривает участие в программах Европейского союза: LEMCOTEC, ENOVAL, COBRA, HEXAFLY, AGILE. Кроме того, ЦИАМ участвует также в выполнении контрактов с предприятиями и научными институтами КНР, Индии и Европы.

Справка

ФГУП "ЦИАМ имени П.И. Баранова"
- единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка