АвиаПорт.Ru
29 апреля 2016, 12:00
Воздушные ворота в крымское лето: большие перемены
Полуостров к 2018 году получит современный аэропорт с пропускной способностью 6,5 млн человек в год
Проектов такого масштаба в Крыму ещё не было
Совет министров Крыма 12 апреля 2016 года одобрил проект строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополя площадью 78 тыс. кв. м. Нашлись и средства на реализацию: в рамках II Ялтинского международного форума, прошедшего 14-16 апреля, подписан инвестиционный договор по проекту "Строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта "Симферополь". Глава Республики Крым Сергей Аксёнов отметил, что этот инвестиционный проект является самым крупным в современной истории Республики Крым. "Банк "Россия" и группа физических лиц вложат в строительство нового комплекса аэропорта "Симферополь" около 32 млрд рублей. Никогда в Крыму проекты такого масштаба не реализовывались. Граждане республики получат современный аэропорт, который соответствует всем мировым стандартам. Считаю это подписание знаковым и для участников, и для органов власти", - приводятся его слова на официальном сайте II Ялтинского международного форума.
Как ранее сообщал "АвиаПорт", архитектурная концепция разработана компанией Samoo Architects & Engineers (подразделение Samsung). На начальном этапе будет установлено четыре спаренных телетрапа, справа и слева проектом предусмотрены крылья под расширение пропускной способности терминала. Аэровокзальный комплекс займёт 45 гектаров, на которых будет расположено более 20 объектов, включая сам аэровокзал, привокзальную площадь, а также здания служб и спецтранспорта. Зона аэровокзала будет включать пассажирский аэровокзал, бизнес-центр, конференц-центр и гостиницу. Коммерческая зона будет главной составляющей "Нового аэропорт сити", где расположатся различные коммерческие, торговые и развлекательные объекты. В зоне снабжения сосредоточатся необходимые для эксплуатации аэропорта хозяйственно-бытовые объекты и оборудование, грузовой терминал, цех бортового питания и административные здания.
На первом этапе пропускная способность составит 6,5 млн человек в год, в дальнейшем её планируется увеличить до 10 млн. Строительство комплекса начнут после получения соответствующего разрешения от Росавиации - по последним данным, дата начала масштабной стройки запланирована на 1 мая. Работы не будут мешать обслуживанию пассажиров в действующих терминалах и движению транспорта. В эксплуатацию введут временные дороги и съезды с Евпаторийского шоссе перед тоннелем, которые будут использоваться для подъезда техники к строительной площадке.
Ещё одной характеристикой аэропортового комплекса будет наличие двух полос. Сегодня воздушная гавань эксплуатирует одну взлётно-посадочную полосу длиной 3701 м и шириной 60 м. Вторую старую ВПП сейчас не используют по прямому назначению, но её планируют отремонтировать, удлинить до 3200 м и привести в соответствие III категории ИКАО.
Действующей инфраструктуре найдут достойное применение
Когда Крым ещё входил в состав Украины, аэропорт в среднем обслуживал около 1 млн пассажиров в год, а площадь терминала составляла около 10 тыс. кв.м. С момента включения полуострова в состав нашей страны ситуация кардинально изменилась - уже в 2014 году пассажирооборот составил 2,8 млн человек. В 2014 году воздушная гавань получила необходимые разрешительные документы, а её деятельность была приведена в соответствие с требованиями Федеральных авиационных правил. В том же году создано около 500 рабочих мест, проведена работа по подбору персонала, его обучению и получению допусков. В 2015 году в эксплуатацию введены дополнительные 11 тыс. кв.м, что дало возможность обслужить более 5 млн человек. По итогам 2016 года руководство аэропорта рассчитывает на увеличение пассажиропотока ещё на 10%.
Напомним, в развитие аэропорта "Симферополь" из собственных средств предприятия за последние два года инвестировано более 2 млрд рублей. Генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин рассказал "АвиаПорту", что все капитальные вложения, которые были сделаны, уже окупились. "Существующая инфраструктура и так уже совершила подвиг, по моему мнению. Инфраструктура позволила выполнить основную стратегическую задачу - обеспечение транспортной доступности Республики Крым. Мы не отказали ни одной авиакомпании, увеличили объем перевозок более чем в 4 раза", - подчеркнул он.
Е.Плаксин отметил, что существующей инфраструктуре предстоит работать ещё минимум два высоких сезона. По его словам, на использование инфраструктуры после открытия нового аэровокзального комплекса уже есть несколько заявок. "У нас много заявок и потребностей от государственной авиации, от иных пользователей - смежных компаний, подразделений, - рассказал руководитель аэропорта. - Также есть вопросы по переносу на нашу базу вертолётной части аэропорта "Заводское", которая расположена в городе и ограничена застройками. То есть эта инфраструктура будет использоваться под развитие деловой авиации, выполнение чартерных программ".
Кроме того, по словам Е.Плаксина, ввиду удачного расположения аэропорта обсуждается развитие большого транспортного узла. Идея заключается в выносе автовокзала из центра города. "Город перегружен, дороги узкие, автобусы фактически по городу едут столько же, а иногда даже больше, чем до конечного маршрута. Концепция прорабатывается", - заключил руководитель аэропорта.
Конкуренции не боимся
В ходе закрытого совещания в Севастополе, проведённого в начале марта вице-премьером правительства РФ Дмитрием Козаком, принято решение о модернизации гражданского сектора аэропорта "Бельбек" (Севастополь) и преобразовании его в филиал аэропорта "Симферополь", сообщала газета "Коммерсант". В Федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года" на реконструкцию и развитие гражданского сектора аэропорта "Бельбек" предусмотрено 1,776 млрд рублей. Средства планируется направить на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. В ФЦП указано, что строительство аэровокзального комплекса планируется реализовать за счёт средств частного инвестора. По информации издания, вопрос с инвестором также решён - им стал один из крупнейших российских банков, название которого не раскрывается. Как отмечалось в сообщении "Коммерсанта", в модернизацию аэропорта банк должен будет вложить более 2,9 млрд рублей.
РИА Новости (Крым) со ссылкой на губернатора Севастополя Сергея Меняйло сообщило, что власти города станут соучредителями в АО "Международный аэропорт "Симферополь", вложив 1,6 миллиарда рублей в развитие военного аэропорта "Бельбек" с целью обслуживания гражданских рейсов. С.Меняйло пояснил, что "Бельбек" будет аэропортом совместного использования. Он подтвердил, что АО "Международный аэропорт "Симферополь" станет управляющей компанией обоих воздушных гаваней. По его словам, сначала в аэропорту "Бельбек" планируют построить новый терминал. Ремонт взлётно-посадочной полосы пока не нужен, поскольку она позволяет принимать до пяти рейсов в сутки. В апреле С.Меняйло рассказал, что техническое задание по реконструкции аэропорта "Бельбек" уже согласовано в городском правительстве и в ближайшее время будет направлено на согласование в федеральные органы власти.
В случае возобновления деятельности "Бельбек" потенциально может забрать часть пассажиров аэропорта "Симферополь". С точки зрения инвестиционной привлекательности целесообразно располагать аэропорты на достаточном удалении друг от друга, иначе наступает принцип "экономического каннибализма". Однако Е.Плаксин считает, что аэропорт "Симферополь" сможет справиться с возможной конкуренцией, несмотря на близость к "Бельбеку", поскольку географически симферопольский аэропорт имеет лучшее месторасположение на территории Республики Крым: практически все курортные города находятся от него практически на одинаковом удалении. С учётом строительства федеральной трассы "Таврида", которая пройдёт в непосредственной близости от аэропорта "Симферополь", продолжительность поездки до "Бельбека" составит около 20 минут. "Если есть государственная задача по развитию гражданского сектора аэропорта "Бельбек", то это нормально, но надо просто понимать, в каком направлении его развивать. Как при Советском Союзе, так и во время нахождения на территории Украины, "Бельбек" эксплуатировался как аэропорт деловой авиации. Аэропорт обеспечивал приём литерных рейсов. Этот функционал в него заложен и логика в продолжении данного развития есть", - рассказал Е.Плаксин в беседе с "АвиаПортом", добавив, что объем финансирования, заложенный в ФЦП на развитие аэропорта "Бельбек", позволит обеспечить лишь выполнение указанных функций. Также он подчеркнул, что остаётся вопрос по несущей способности взлётно-посадочной полосы, которая изначально не была рассчитана на приём большого количества тяжёлых гражданских лайнеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Международный аэропорт Шереметьево стал партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
Госкорпорация Ростех выступит официальным партнёром XXIII встречи Авиационного пресс-клуба
Декабрь 4, 2024
"Аэрофлот" представит участникам Авиационного пресс-клуба информационные проекты
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"