АвиаПорт.Ru
12 июля 2016, 19:56
Red Wings не нашли рынка для Superjet
Red Wings с 1 июля приостановила полёты на Sukhoi Superjet. Гендиректор авиакомпании Е.Ключарёв объяснил причины отказа от выполнения рейсов на этом типе ВС и рассказал, при каких условиях полёты могут возобновиться
Авиакомпания Red Wings начала эксплуатацию самолётов Sukhoi Superjet-100 в 2015 году, причём старт был весьма успешным. Е.Ключарёв напомнил, что "Гражданские самолёты Сухого" по итогам лета 2015 года признали Red Wings лучшим эксплуатантом SSJ-100 в мире. "Больше года мы летали на этом типе, в пик у нас было пять машин. Все эти воздушные суда из первого, так сказать, призывного набора "Аэрофлота", так называемые "лайты". Все их мы подняли из Жуковского, где они были на хранении", - рассказал гендиректор авиакомпании.
Однако с 1 июля этого года перевозчик приостановил полёты на SSJ-100. Е.Ключарёв пояснил, что главная проблема самолёта заключается в высокой стоимости перевозки в пересчёте на одно кресло. "Самолёт всё-таки региональный, он в серединке между региональным сегментом и магистральным. Чем меньше самолёт, тем дороже стоимость перевозки одного кресла. Sukhoi Superjet, являясь региональным самолётом максимального размера, всё равно достаточно дорог на кресло", - заявил руководитель компании.
При этом он напомнил, что в маршрутной сети Red Wings за редким исключением были рейсы, на которых компания конкурировала с перевозчиками, использующими магистральные воздушные суда. Среди исключений руководитель назвал линии Москва - Иваново и Иваново - Санкт-Петербург. "Это одни из немногих по-настоящему региональных рейсов. И это были наши лучшие рейсы", - сказал он, добавив, что именно эти два маршрута субсидировались правительством Ивановской области.
Параллельно с этими рейсами Red Wings эксплуатировал SSJ-100 на таких высокодоходных маршрутах, как Москва - Махачкала, Москва - Грозный, Москва - Ульяновск, Москва - Казань и Москва - Уфа. Однако на всех этих линиях присутствуют самолёты Boeing 737 и Airbus А320. "Конечно же, эти самолёты другого класса. И с ними конкурировать Sukhoi Superjet просто не может, он другого класса самолёт", - продолжил руководитель авиакомпании.
Е.Ключарёв отметил, что региональных полётов в чистом виде сегодня нет не только у Red Wings, но, по большому счёту, вообще в стране. "Есть региональные перевозки, но ёмкостью 50-60 человек на рейсе. Ну, может быть, где-то 70 - под ATR-72. Но чтобы людей было на региональном маршруте под сотню, таких линий практически нет. Соответственно, не найдя этих линий, принято решение приостановить эксплуатацию "Сухих", - рассказал он, подчеркнув, что эксплуатировать самолёты в убыток до бесконечности авиакомпания, безусловно, не может.
Говоря о плюсах SSJ100, Е.Ключарёв отметил, что в этом лайнере собрано всё лучшее, что создано в первой половине 2000-х годов, в том числе двигатель, приборы, навигационная система и целый ряд инжиниринговых решений. По его словам, этот самолёт любят как технические службы, так и пилоты. Однако у SSJ100 очень высокая доля иностранных запасных частей, которые приходится покупать за валюту. Соответственно, с удешевлением рубля стоимость эксплуатации SSJ100 сильно возросла. Этот фактор также не мог не сказаться на эффективности.
Приостановить эксплуатацию Sukhoi Superjet планировалось осенью, однако после образования альянса с "Нордавиа" планы изменились. Часть рейсов, которые перевозчик выполнял на SSJ-100, передали новому партнёру, теперь они выполняются на Boeing 737-500. "Эксплуатация по код-шеру, наши позывные остались. Соответственно, для потребителей всё традиционно, но Boeing эффективнее Superjet", - рассказал Е.Ключарёв.
Генеральный директор Red Wings уточнил, что компетенция по эксплуатации Sukhoi Superjet у авиакомпании осталась, в том числе сохранён костяк инженеров. Удалось сохранить и инструкторский состав, поскольку инструкторы имели допуск к управлению двумя типами самолётов. "У нас три инструктора Sukhoi Superjet остались в штате и продолжают выполнять полёты на Ту-204. Мы будем их регулярно посылать на тренажёр, чтобы у них не закончился пилотский доступ. Поэтому если найдётся механизм для того, чтобы субсидировать полёты на Superjet, то рейсы мы вернём", - рассказал Е.Ключарёв.
Зимой руководство Red Wings вело переговоры с администрацией Краснодарского края по базированию двух самолётов, однако воплотить в жизнь эти планы не удалось. Предполагалось, что самолёты будут летать по маршрутам Краснодар - Сочи и Краснодар - Симферополь. "Это была бы по-настоящему региональная перевозка на правильном расстоянии для Superjet и с достаточно высоким пассажиропотоком. Но, к сожалению, мы не успели. У лизингодателей - наших партнёров ГТЛК и ГСС - появились заказчики, которые захотели взять самолёты, мы сейчас их передаём", - объяснил Е.Ключарёв.
Также руководитель авиакомпании сообщил, что уже после окончания срока аренды и прекращения полётов в авиакомпания начала переговоры с "Объединённой авиастроительной корпорацией" по возможности возобновления эксплуатации лайнеров этого типа. Однако, по словам Е.Ключарёва, говорить о каких-либо итогах этих переговоров преждевременно....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК