АвиаПорт.Ru
18 декабря 2016, 15:46
ЭРБАС займётся обучением внешних пилотов
Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем запланировала на 2017 год открытие учебного центра, предназначенного для подготовки операторов БЛА
Вступивший в силу с 1 апреля 2016 года Федеральный закон № 462 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" фактически полностью преградил путь развитию рынка лёгких беспилотных летательных аппаратов. Помимо регистрации и обязательной сертификации БЛА массой более 250 грамм, закон требовал и государственной аттестации эксплуатирующего персонала, что на практике привело к полной остановке полётов. Однако новый 291-ФЗ, принятый в конце июня, помог исправить ситуацию: он снял указанные законодательные барьеры, в том числе и касавшиеся обязательного получения свидетельства пилота. Тем не менее, в ЭРБАС считают, что это не означает, что теперь подготовкой внешних пилотов не нужно заниматься. Именно в этой связи в ассоциации приняли решение о создании первого учебного центра.
Начать подготовку внешних пилотов планируется с теоретической части: в марте 2017 года появится дистанционное обучение, рассказал Г.Бабинцев. При этом сама система онлайн-обучения разработана и уже тестируется. В настоящий момент ЭРБАС занимается подготовкой программ обучения и тестовых вопросов. "Пока мы называем это "методическими материалами" и аттестацией, потому как законом нам дано право аттестовывать специалистов, но учить мы их не можем. В марте мы запускаем сертификацию эксплуатантов беспилотных аппаратов массой до 30 килограмм. В рамках этой сертификации эксплуатанты должны будут разработать определённую нормативную базу внутри компании, то есть инструкции для экипажа, систему ответственности от первого лица до последнего пилота, журнал учёта полётов и так далее, - пояснил гендиректор ЭРБАС. - А затем появятся требования к квалификации как руководителя компании, так и экипажей, которые летают. Эту квалификацию мы будем проверять и повышать путём этого тестирования и аттестации. В марте это будет запущено". В рамках онлайн-обучения операторы получат теоретические знания о правилах эксплуатации БЛА и их подготовке к полётам.
Полноценное обучение, включающее практическую часть, появится вместе с открытием учебного центра, который должен будет получить необходимую для этого лицензию. "Наверное, мы первый такой центр откроем вместе с МАИ на базе "Алферьево". Начнём отрабатывать там методику обучения, потому как сегодня её не существует. Я думаю, что за следующий год мы эту программу реализуем, запустим учебный центр", - поделился Г.Бабинцев. Точную дату открытия учебного заведения руководитель ассоциации не назвал. Предполагается, что в начале года будет запущен процесс регистрации юридического лица, который займёт около трёх месяцев. Кроме того, потребуется время на формирование управляющих органов и преподавательского состава, а также на разработку необходимой документальной базы.
В настоящий момент все пилотские свидетельства выдаются Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) на основании прохождения обучения по аккредитованным программам. Именно на это и делают ставку в ЭРБАС: "Сегодня не существует центров подготовки специалистов для беспилотной авиации, но кто-то заниматься этим должен. Мы хотим организовать этот процесс, то есть мы создадим учебный центр, на котором отработаем методику теоретического и практического обучения", - объяснил он, добавив, что после этого в центр будут приглашены представители Росавиации, которые смогут осуществить проверку учебных программ. В ЭРБАС рассчитывают, что по результатам аудита удастся получить аккредитацию ведомства. Таким образом, после прохождения обучения в аккредитованном центре операторы БЛА смогут легально получить соответствующий документ. Начать планируется с обучения пилотированию лёгких БЛА, однако в случае удачного завершения этого эксперимента, будут создаваться и программы подготовки операторов для "тяжёлой" техники. Кроме того, по словам Г.Бабинцева, в случае успешной реализации пилотного проекта, ассоциация планирует открывать аналогичные учебные центры в других регионах России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Вертолет санавиации Курской областной больницы совершил 192 вылета
Январь 16, 2025
Стало известно, когда полетит первый самолет из Костромы в Нижний Новгород