АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
11 декабря 2001, 17:38
Авиаспециалисты России и стран СНГ настаивают на участии государства в финансировании мер по обеспечению авиационной безопасности
Сегодня состоялось первое совместное заседание двух Комитетов по авиационной безопасности - Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Ассоциации "Аэропорт" ГА стран СНГ. В заседании, посвященном анализу состояния авиационной безопасности, приняли участие более 50 представителей аэропортов, авиакомпаний России и стран СНГ, предприятий, работающих в сфере авиационной безопасности.
Руководитель Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов ГСГА Минтранса РФ Валерий Салеев, открывая совещание, заявил, что сегодня авиационная безопасность на российских авиапредприятиях обеспечивается на должном уровне. Российский опыт борьбы с терроризмом признан международным авиационным сообществом как чрезвычайно актуальный и полезный. В то же время, стоит задача не отстать от резко возросших после событий 11 сентября международных требований, тех мер, которые внедряются в гражданской авиации за рубежом, как правило, с государственным участием. Существенная модернизация системы обеспечения авиационной безопасности является важнейшей задачей гражданской авиации России.
"Только на техническое оснащение всех аэропортов и авиапредприятий России для модернизации систем авиационной безопасности требуется 82 млн. долларов. Масштаб стоящих задач требует непременного участия государства, внутренние ресурсы авиапредприятий уже практически исчерпаны, а перекладывать это бремя на пассажиров тоже неправильно", - отметил Салеев. В этой связи были приведены примеры поддержки со стороны правительства США, где уже принят Федеральный закон об авиационной безопасности, предусматривающий целевое финансирование.
Активное участие в работе совещания приняла Служба авиационной безопасности ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Заместитель генерального директора Аэрофлота Владимир Антонов, одновременно являющийся председателем Комитета по авиационной безопасности АЭВТ, отметил, что Аэрофлот традиционно изучает и консолидирует самый передовой опыт в этой сфере, инвестирует средства в обучение специалистов и технику. Не случайно одним из пунктов программы сегодняшней работы двух комитетов было ознакомление с работой кинологического центра Аэрофлота, изучение используемых методик применения служебных собак для выявления запрещенных к перевозке предметов. "В Аэрофлоте сегодня действует расширенная программа обеспечения безопасности, и новейшие наработки, тенденции в этой сфере Аэрофлот намерен реализовать в новом терминале Шереметьево-3, который должен быть пущен в строй в 2004 году", - подчеркнул Антонов.
Председатель ассоциации "Аэропорт" Руслан Фадеев - заместитель генерального директора Международного аэропорта Шереметьево акцентировал внимание участников совещания на необходимости всесторонней координации усилий служб авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний по выполнению повышенных мер авиационной безопасности.
Участники совещания единодушно высказались за выработку единых государственных стандартов обеспечения авиационной безопасности и острую необходимость государственной финансовой поддержки этой сферы деятельности....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы