О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К первому полету Ан-38-200



Первый полет Ан-38-200 с отечественной силовой установкой состоялся 11 декабря 2001 года на аэродроме НАПО им. В.П. Чкалова. На прошедшем ранее заседании методического совета была утверждена программа первого получасового испытательного полета. Поднял Ан-38-200 летчик-испытатель АНТК им. Антонова Виктор Гончаров и летчик-испытатель НАПО Валерий Поташов. Самолет сопровождения Ан-38-100 пилотировали летчики-испытатели НАПО Евгений Рудакас и Борис Сивков.

Базовая модификация Ан-38-100 серийно выпускается на НАПО с 1997 года. Самолет комплектуется двигателями Honeywell TPE 331-14GR-801E и воздушными винтами Hartzell.

Три таких самолета эксплуатируются в авиакомпании "Восток" (г. Хабаровск), два самолета в авиакомпании "Алроса" (г. Мирный) и один - в авиакомпании "НАПО-Авиатранс". Они успешно заменяют на местных авиалиниях морально и физически устаревшие самолеты Ан-28, L-410, Ан-24 и Як-40.

Однако применение импортных двигателей заметно повышает стоимость самолета. Было принято решение разработать модификацию с отечественными двигателями, имеющими меньшую начальную стоимость и стоимость эксплуатации.

Ан-38-200 получил турбовинтовой двигатель ТВД-20-03 разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро. Известно, что ТВД-20 в феврале 2000 года получил сертификат типа ? СТ117-АМД, позволяющий эксплуатировать его на самолетах гражданской авиации. Модификация этого двигателя успешно эксплуатируется на самолетах Ан-3. Малошумные шестилопастные воздушные винты АВ-36 созданы в Научно-производственном предприятии "Аэросила" (г. Ступино). Двигатель серийно выпускается Омским моторостроительным производственным объединением им. П.И. Баранова.

Ан-38-200 предназначен для перевозки на местных авиалиниях 27 пассажиров или 2,8 тонн груза со скоростью 380 км/час. Максимальная дальность полета до 1780 км. Дальность полета с максимальной нагрузкой 780 км. Потребная длина ВПП 1050 м.

Самолет оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием, включающим в себя автопилот, метеолокатор, навигационно-посадочную систему, систему спутниковой навигации, что позволяет самолету выполнять полеты в любое время суток, в сложных метеоусловиях, а также на международных трассах. Ан-38-200 может эксплуатироваться на аэродромах с искусственным покрытием, на грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах и на высокогорных аэродромах с высотой базирования до 2600 м.

В январе 2002 года начнутся сертификационные испытания Ан-38-200, которые планируется завершить к концу 2002 года. По завершении сертификационных испытаний будет выдано дополнение к сертификату типа, дающее право на эксплуатацию. Далее будет развернуто его серийное производство....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка