О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гибель Качиньского: МАК подводит итоги

Межгосударственный авиационный комитет начал готовить итоговый отчет, который должен дать ответ, что же стало причиной катастрофы самолета президента Польши под Смоленском

Межгосударственный авиационный комитет приступил к подготовке итогового отчета о причинах катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского в апреле под Смоленском. Между тем польская сторона, получившая от Москвы за пять месяцев четыре изрядные порции документов по катастрофе, сетует на их нехватку и добивается выдачи обломков Ту-154. "Техническая комиссия МАК приступила к завершающему этапу подготовки проекта окончательного отчета, анализу всех обстоятельств полета, в том числе возникновения и развития особой ситуации в полете, формулированию выводов, заключение о причинах авиационного происшествия", - сообщили "Интерфаксу" в МАК в четверг. "Техническая комиссия МАК закончила все необходимые работы по сбору фактической информации, относящейся к данному авиационному происшествию, а также запланированные испытания", - сообщили в комитете. В частности, завершена работа на полевом этапе расследования, аэрофотосъемка места катастрофы, выкладка самолета в реальном масштабе, расшифровка данных наземных и бортовых средств объективного контроля, идентификация голосов членов экипажа и группы руководства полетами аэродрома Смоленск "Северный", отметили в ведомстве.

В минувший вторник заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов сообщил журналистам, что Россия передает Польше новые документы, связанные с расследованием катастрофы самолета Качиньского. "В соответствии с запросом польской стороны передается подлинный экземпляр бортового журнала, находившийся на борту самолета Ту-154М и обнаруженный на месте катастрофы", - сказал Ермолов. По его словам, уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху будут также переданы полные комплекты руководств по летной и технической эксплуатации самолета, включающие все дополнения и изменения, утвержденные главным конструктором ОАО "Туполев" и связанные с установленным на данном экземпляре самолета оборудованием. "Эти дополнения связаны с тем, что на этом самолете был установлен ряд элементов нетипового оборудования", - сказал Ермолов. Он сообщил, что по требованию польской стороны на самолете была установлена система спутниковой связи, кислородное и аварийно-спасательное оборудование. "Это всего порядка 10 изменений, которые специально делаются по требованию заказчика на этом самолете", - сообщил Ермолов. "Всего (во вторник) передается документация 42 наименований, общим объемом более 3900 страниц", - уточнил он.

Он сообщил, что основная часть бортового журнала самолета Качиньского сохранилась. "Это уже четвертый раунд передачи документации польской стороне. Уже передан значительный объем информации, в том числе и той, которая есть в запросах наших польских коллег", - сказал представитель МАК.

Чуть позже источник в одном из правоохранительных ведомств РФ пояснил, что Россия пока не может выполнить просьбу Польши о выдаче обломков самолета. "Они (обломки) являются вещественными доказательствами в уголовном деле, расследование которого еще не завершено", - сказал источник в четверг "Интерфаксу". При этом собеседник агентства отметил, что Россия передала Польше большой объем документов, касающихся расследования катастрофы самолета польского президента.

Седьмого сентября Россия передала Польше документы, подтверждающие квалификацию группы руководства полетами аэродрома "Смоленск-Северный", которая дежурила 10 апреля, в день катастрофы самолета президента Польши. Кроме того, переданы документы, подтверждающие уровень квалификации, общей и специальной подготовки руководителя полетов и руководителя зоны посадки к обеспечению полетов 7 и 10 апреля 2010 года.

Шестого сентября Польше переданы документы, касающиеся ремонта самолета Ту-154 Качиньского. Ремонт проходил в 2009 г. на российском предприятии "Авиакор". 25 августа МАК передал Польше подлинные экземпляры документации, которая находилась на борту самолета президента Польши и была обнаружена на месте катастрофы. В частности, это - руководство по эксплуатации, конструкторская документация самолета, технические паспорта на установленное оборудование и приборы, различные инструкции, справочные материалы по планеру, двигателям, установленным на борту системам, альбомы компоновочных и электрических схем, материалы сборника аэронавигационной информации и другие документы.

Девятнадцатого августа в Москве замгенпрокурора РФ Александр Звягинцев передал главному военному прокурору Польши Кшиштофу Парульскому одиннадцать томов с документами, касающихся расследования катастрофы самолета Качиньского. В материалах содержатся ответы российских следственных органов на запросы польской прокуратуры, касающиеся расследования авиакатастрофы.

Ранее августа вице-премьер Сергей Иванов заявил, что Россия предоставит польской стороне оригиналы записей бортовых самописцев самолета Л.Качиньского, как только соответствующее решение примет российская прокуратура. "Это решение должно приниматься прокуратурой - органом власти, независимым от правительства. Как только российская прокуратура примет такое решение, технических проблем для передачи оригиналов никаких нет", - сказал Иванов. Тридцать первого мая Россия передала Польше копии записей "черных ящиков" с разбившегося самолета Качиньского. Меморандум о передаче Варшаве копии записей был подписан в правительстве РФ в присутствии вице-премьера Иванова, который заявил, что передача копии записей "черных ящиков" не означает, что расследование авиакатастрофы завершено.

Между тем Варшава ждет от российской стороны скорейшей выдачи обломков правительственного самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском, заявил министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский. "Согласно международному праву, владельцем воздушного судна, в том числе и после катастрофы, является польское государство, поэтому остатки самолета как можно быстрее должны быть отправлены в Польшу", - сказал он в среду на пресс-конференции в Варшаве.

Генеральный прокурор Польши Анджей Шеремет в свою очередь сообщил, что "польская прокуратура сделала все, что могла для того, чтобы остатки самолета были направлены в Польшу". Польский телеканал ТВН24 сообщает, что из документов, к которым он получил доступ, следует, что Польша практически бессильна в том плане, чтобы получить обломки самолета.

Ранее в среду сообщалось, что глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий полковник Эдмунд Клих передал руководителю Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России Татьяне Анодиной список замечаний польской стороны, касающийся расследования смоленской авиакатастрофы. В документе объемом 600 страниц отмечено, что наибольшие вопросы вызывает нехватка показаний в документах МАКа, касающихся этой катастрофы, а также материалов об аэродроме "Северный". "Я уезжаю неудовлетворенным. У нас нет многого того, о чем мы бы хотели рассказать", - сказал Клих.

Десятого апреля 2010 г. в районе аэродрома "Северный" под Смоленском разбился самолет с высокопоставленной польской делегацией. На борту лайнера находились 96 человек. Все они, включая президента Польши Леха Качиньского, погибли. Делегация летела в Катынь, где находится одно из захоронений польских военных, расстрелянных органами НКВД СССР в 1940-м году.

Сегодня в здании Генпрокуратуры Польше передали 20 томов с материалами уголовного дела о расстреле в Катыни. "Материалы передаются в рамках исполнения Генпрокуратурой России запроса польской стороны об оказании правовой помощи", - сообщили "Интерфаксу" в Генпрокуратуре. В частности, Польше переданы копии документов об отправке польских военнослужащих в лагеря НКВД, списки военнопленных, протоколы допросов, данные судебно-медицинской экспертизы, истории болезней, свидетельства о смерти, акты о погребении и другие документы. Кроме того, в переданных Польше новых документах содержатся списки польских военнослужащих, составленные управлением НКВД по Калининской области, протоколы следственных действий, запросы в главный информационный центр МВД СССР, справки о судимости и т.д. "Польской стороне передаются копии материалов уголовного дела N159 в 20 томах, полученных в ходе частичного исполнения запроса польских компетентных органов по уголовному делу, возбужденному по факту расстрела польских граждан в 1940 г.", - сказал в ходе передачи документов начальник главного управления международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры РФ Саак Карапетян. "В настоящее время работа по выполнению запросов польской стороны нами продолжается", - сказал он.

С польской стороны на церемонии присутствовал советник-министр посольства Польши в Москве Петр Марчиняк. Ранее Россия уже передала Польше ряд материалов, касающихся "катынского дела". "Работа по уголовному делу номер 159 (возбужденное в 1990 г. Главной военной прокуратурой СССР дело по Катыни - ИФ), включая рассекречивание материалов, по моему прямому распоряжению будет продолжена", - сказал президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с исполняющим обязанности президента Польши Брониславом Коморовским в мае 2010 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка