Infox
4 октября 2010, 18:56
Украинская ракета не сбивала Ту-154 над Черным морем
Доказательств того, что украинская ПВО сбила российский лайнер Ту-154 над Черным морем, нет. Об этом накануне начала процесса по катастрофе 9−летней давности сообщает украинская пресса
В понедельник на Украине вспоминают катастрофу российского пассажирского лайнера Ту-154, сбитого, по официальной версии, украинской ракетой 9 лет назад. Завтра же в Хозяйственном суде Киева начнется процесс по иску к Минобороны и Госказначейству Украины о взыскании почти $16 млн за причиненный в результате катастрофы материальный и моральный ущерб. Иск, поданный еще в 2004 году владельцем лайнера — компанией "Сибирь" (сейчас S7 Airlines), долгое время оставался без движения.
5 лет назад Украина в так называемом режиме ex-gratio выплатила родственникам 78 жертв катастрофы компенсацию в размере $200 тысяч за каждого, отмечает украинские издание "Сегодня", но сейчас причиненный урон требует возместить юридическое лицо, владелец самолета.
Впрочем, издание в ходе собственного расследования катастрофы и событий, последовавших за ней, утверждает, что вина украинских военных в падении российского самолета все еще недоказана. "Доказательств того, что самолет был сбит ракетой ЗРК С-200В ПВО Украины, в материалах дела нет, — констатирует на страницах "Сегодня" бывший следователь Генпрокуратуры Украины Константин Седов. — Не подтверждают данную версию ни результаты комплексной судебно-технической экспертизы, проведенной ранее, ни выводы комплексной экспертизы Киевского НИИСЭ, осуществленной по заказу Хозяйственного суда Киева уже в настоящее время".
По данным Седова, часть материалов, на основании которых Межгосударственный авиационный комитет, проводивший собственное расследование, "сфальсифицированы и не соответствуют реальному положению вещей". Сфальсифицированы и предоставленные российской стороной данные объективного контроля (ДОК), и предоставленные российской стороной записи переговоров, которые вели в эфире летчики других самолетов, якобы видевшие момент катастрофы, поясняет "Сегодня". Не совпадают траектории лайнера и ракеты С-200, выпущенной с мыса Опук.
Характер полученных пассажирами повреждений свидетельствует, что они не могли быть причинены вследствие попадания ракеты, то есть извне. "Они могли возникнуть в результате взрыва внутри салона, — утверждает эксперт. - То есть, на борту воздушного судна мог произойти теракт. Различаются по своему составу поражающие элементы, извлеченные из тел жертв и из другой, аналогичной ракеты".
"Генпрокуратура Украины дважды возбуждала уголовное дело и дважды резюмировала: доказательства того, что Ту-154 сбил украинский зенитно-ракетный комплекс С-200В, отсутствуют, — напоминает журналистам "Сегодня" тогдашний министр обороны Украины Александр Кузьмук. - Дважды назначалась экспертиза в рамках хозяйственного дела. Она также подтвердила решения ГПУ. По сей день непонятно, как при качественной подготовке к стрельбе, предпринятых мерах безопасности, заблаговременном оповещении о предстоящих учениях произошла эта катастрофа, причем не в зоне досягаемости нашей ракеты"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 27, 2025
Аэрофлот открывает собственные прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Архангельск, Калининград и Мурманск
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 30, 2025
Контрабанду кубинских сигар почти на 1,5 млн рублей пресекли шереметьевские таможенники
Май 30, 2025
ГТЛК открыла книгу заявок по размещению локальных облигаций 002P-08