Эксперт
18 декабря 2001, 15:17
"Аэрофлот" дооценили
Подобный рост цен на акции "Аэрофлота" наблюдался в феврале этого года. Тогда бумаги скупала фирма "Профит Хаус" по заказу двух офшорных компаний, близких к акционерам "Сибнефти" и "Русского алюминия". Офшоры сумели консолидировать блокирующий пакет (около 30%) и в сентябре на внеочередном собрании акционеров провести в совет директоров авиакомпании трех своих представителей.
Сейчас аэрофлотовские акции тоже покупала "Профит Хаус". Но для чего она это делала, ни трейдеры, ни аналитики внятно объяснить не могут. Новое собрание акционеров "Аэрофлота" пройдет только летом будущего года. Однако увеличить количество своих представителей в совете директоров частным акционерам вряд ли удастся. Для этого необходимо, чтобы за их кандидатов голосовало еще и государство, владеющее 51,17% акций авиакомпании, но представители российских властей традиционно голосуют только за госчиновников и нынешнего гендиректора авиакомпании Валерия Окулова. Приватизация "Аэрофлота" в обозримой перспективе тоже не планируется.
В самой "Профит Хаус" интерес к "Аэрофлоту" объяснили высокой привлекательностью авиакомпании, которая несправедливо недооценена рынком. Действительно, "Аэрофлот" по сравнению с другими авиакомпаниями мира в наименьшей степени пострадал от кризиса в отрасли. В этом году "Аэрофлот" перевезет примерно на 18-20% больше пассажиров, чем в прошлом, - около 5,9 млн. человек. Сейчас позиции компании резко усилились, прежде всего на маршрутах в Европу. В целом падение на европейском рынке перевозок составило примерно 20%, а у "Аэрофлота" - всего 3%. После банкротства Swissair и Sabena многие пассажиры, прежде летавшие в Россию рейсами этих авиакомпаний, теперь пользуются услугами "Аэрофлота". Кроме того, после отмены компанией Lufthansa прямого рейса из Берлина в Москву к нашему перевозчику перешло немало клиентов из Германии.
Однако поверить в то, что успехи "Аэрофлота" заметили только брокеры "Профит Хаус", трудно. Скорее всего, в этой компании узнали о выгодной сделке "Аэрофлота" с американской Sabre. На следующий день после того, как котировки выросли, топ-менеджеры "Аэрофлота" рассказали, что купленные у Sabre программные продукты по управлению сетью маршрутов, доходами, экипажами, авиапарком и проч. принесут авиакомпании 40 млн. долларов дохода в течение года. "Аэрофлот" почти наверняка не будет убыточным в 2002 году, а значит, его акции действительно были недооценены рынком....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться