РИА "Новости"
21 октября 2010, 14:02
Итоги расследования МАК ЧП под Смоленском могут быть сокрушительными
Итоги расследования катастрофы самолета президента Польши Л.Качиньского, проведенного МАК, могут быть сокрушительными для польской стороны, заявил секретарь Национального авиационного совета Польши Т.Хыпки
В среду в Москве в МАК уполномоченному представителю Польши Эдмунду Клиху передан проект отчета по итогам расследования технической комиссией МАК катастрофы самолета Качиньского.
Самолет Ту-154 польского президента разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и представители высшего руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
"Этот доклад (МАК) может быть сокрушительным для польской стороны по причине очень плохой организации авиарейса в Смоленск", - сказал Хыпки.
По его словам, с выводами и предложениями отчета МАК трудно будет полемизировать, так как с уверенностью можно сказать, что отчет основывается на достоверных данных.
Секретарь Национального авиационного совета Польши подчеркнул, что "полет польской делегации в Смоленск был очень плохо подготовлен польской стороной, хотя и при согласии стороны российской".
"Это согласие было вынужденным и обусловлено политической ситуацией", - отметил Хыпки.
Итоги расследования, проведенного Межгосударственным авиационным комитетом, будут преданы гласности, заявили в среду в МАК.
"В соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции ИКАО, польская сторона имеет 60 дней для подготовки соответствующих комментариев. После завершения работы с комментариями польской стороны отчет в соответствии с приложением 13, должен быть опубликован и предан гласности", - сказал журналистам в Москве замглавы МАК Олег Ермолов.
По его словам, на основе анализа всех выявленных фактов и обстоятельств установлены непосредственные и системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе, которые будут оглашены после получения комментариев к отчету польской стороны.
"Техническая комиссия МАК, все ее рабочие подкомиссии и экспертные группы завершили работу по расследованию катастрофы самолета. Технической комиссией МАК подготовлен отчет, подписанный всеми членами технической комиссии", - сообщил Ермолов.
По его словам, в отчете 200 страниц. Ермолов сказал, что документ несекретный.
Он сказал, что польские специалисты участвовали во всех основных этапах расследования МАК.
Как говорится в сообщении, опубликованном в среду на сайте МАК, в отчете техкомиссии комитета, переданном польской стороне, приведен, в частности, анализ результатов полевого этапа расследования авиакатастрофы, данных расшифровки и анализа аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета, результатов исследования сохранившихся фрагментов конструкции и оборудования самолета, летной и технической документации, летной и диспетчерской оценки действий экипажа и персонала группы руководства полетами, психологической оценки действий экипажа, выполненных международными группами экспертов - пилотов, диспетчеров и авиационных психологов.
"Приведены подробные выводы, касающиеся обстоятельств выполнения данного полета, разработаны рекомендации по предотвращению подобных катастроф в будущем", - отмечается в сообщении....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали