Ведомости
19 декабря 2001, 16:07
Новые крылья "Аэрофлота"
Как стало известно "Ведомостям", на четверг запланировано официальное объявление о создании ирландской авиакомпании SkyNet, которой будет управлять "Аэрофлот". Не исключено, что SkyNet станет единственной компанией, которая будет летать между Россией и Ирландией.
"Аэрофлот" давно пытается выйти на европейский рынок авиаперевозок. Сначала для этого планировалось купить крупный пакет акций действующей авиакомпании. Затем было решено создать новую компанию с нуля, и в Ирландии была зарегистрирована SkyNet (с базой в аэропорту Шеннон). Как объяснял "Ведомостям" заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, в странах Евросоюза для организации внутриевропейских рейсов не нужны межправительственные соглашения. К тому же в Ирландии действуют льготные ставки на регистрацию взятых в лизинг самолетов, а ввозные пошлины на западную авиатехнику отсутствуют.
Формально "Аэрофлот" не имеет прямого отношения к SkyNet. Член совета директоров ирландской авиакомпании Пол Даффи рассказал "Ведомостям", что 51% акций компании согласно ирландскому законодательству принадлежит гражданам этой страны, остальные 49% - американским инвесторам. По словам Даффи, на этой неделе (скорее всего в четверг) в Ирландии должна состояться встреча инвесторов авиакомпании с руководителями "Аэрофлота". Если она пройдет удачно, о создании SkyNet будет объявлено официально. Тем не менее правительство Ирландии уже утвердило SkyNet назначенным перевозчиком по межправительственному соглашению с Россией (с российской стороны таким перевозчиком является "Аэрофлот").
Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил факт проведения переговоров с ирландской компанией. По словам Кошлякова, сейчас "Аэрофлот" и SkyNet готовят к подписанию два договора - о код-шеринге и интерлайне, которые предусматривают взаимное признание перевозочных документов и раздел выручки. Стороны намерены изучить варианты сотрудничества, в том числе возможность сделать Шеннон пунктом промежуточного базирования для "Аэрофлота". "Несмотря на то что Ту-134 перестанет летать в Европу в следующем году, вопрос об отмене этого рейса пока не ставится, - говорит Кошляков. - Мы изучим экономику маршрута и, если не сможем отвлечь на него Boeing-737 от более прибыльных маршрутов, уйдем с него на условиях раздела выручки со SkyNet".
По словам аналитика компании UFG Юлии Ждановой, это единственный путь для "Аэрофлота" сохранить рейсы в Дублин. После вывода из эксплуатации Ту-134 у авиакомпании не останется самолета аналогичного класса. Отечественных аналогов не существует, взять в лизинг западные "Аэрофлот" не может из-за высоких таможенных пошлин, а ставить более вместительные машины невыгодно.
Сертификат эксплуатанта SkyNet надеется получить к 25 декабря. С апреля планируется начать регулярные полеты по двум маршрутам: Москва - Варшава - Дублин и Москва - Женева - Дублин. Парк авиакомпании будет состоять из двух самолетов Boeing-737-400, затем флот будет увеличиваться. Необходимый объем инвестиций Даффи оценивает в $10 млн. По крайней мере на первом этапе "Аэрофлот" участия в капитале SkyNet принимать не будет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
В Уфе могут появиться кольцевая дорога и новая трасса в аэропорт
Ноябрь 22, 2024
Самолет отстранили от полетов после удара багажной тележкой в аэропорту Сочи