Известия
20 декабря 2001, 16:47
Вас здесь не летало
Международные авиаальянсы не могут набрать высоту
Намерение Минтранса России значительно сократить количество отечественных авиакомпаний вызвало на Западе разговоры о том, что у нас в стране решили покончить с конкуренцией на воздушном транспорте. Но теракты в США и глобальное замедление экономики подорвали финансовое положение ряда перевозчиков и вынудили уже европейцев заявить о необходимости создания альянсов. Правда, США по-прежнему блюдут интересы свободной конкуренции. В роли стража теперь выступило Министерство юстиции, недавно объявившее о намерении блокировать планы слияния American Airlines и British Airways. Обе компании имеют статус национальных перевозчиков.
В заявлении Минюста США отмечается, что сделка "угрожает свободе конкуренции, что, в свою очередь, может привести к росту цен на билеты и сокращению услуг". Минюст предупредил, что будет противостоять планам слияния двух перевозчиков независимо от того, одобрит или нет этот проект Министерство транспорта США. Это заявление стало очередным ударом для American Airlines, которая месяц с небольшим назад объявила о рекордных в истории отрасли убытках. Чистый убыток American Airlines за третий квартал составил 414 млрд долларов. И это при том что авиакомпания получила полумиллиардный пакет финансовой помощи от правительства США для компенсации последствий терактов 11 сентября.
А British Airways и вовсе катастрофически не везет с альянсами. В США им мешает Минюст, а в Нидерландах - несовершенные законы, регулирующие авиаперевозки вне Европейского союза, которые помешали приобрести голландскую KLM. Европейские договоры о воздушном сообщении требуют, чтобы авиакомпания, самолеты которой летают за границу, принадлежала гражданам той страны, где она зарегистрирована. Поэтому авиакомпании не имеют возможности вести бизнес на чужой территории, что делает их неконкурентоспособными на прибыльном рынке дальних полетов.
Впрочем, объединение не гарантирует компаниям решение финансовых проблем. Яркое доказательство этому - альянс швейцарской Swissair и бельгийской Sabena. Швейцарцы не только не смогли спасти умирающих бельгийцев, а сами оказались банкротом и вынуждены летать уже под флагом Crossair. Разводом завершился и альянс KLM с Alitalia. Именно поэтому голландцы пессимистично отреагировали на заявление председателя правления British Airways Роя Эддингтона о возобновлении переговоров. "Мы уже накушались альянсов и вряд вернемся к такой идее вновь", - заявили "Известиям" в московском офисе KLM.
Участие россиян в создании международных альянсов ограничивается "Аэрофлотом". Правда, интриг вокруг него хватает. "Аэрофлот" давно ведет планомерную работу по вступлению в глобальный альянс SkyTeam. Главным условием вступления в него россиян является строительство терминала "Шереметьево-3". И вот теперь, когда реализация проекта по строительству третьего терминала сдвинулась с мертвой точки, появилась информация, что немецкая Lufthansa ведет активные переговоры с "Аэрофлотом" о его возможном вступлении в глобальный альянс авиакомпаний Star Alliance. В "Аэрофлоте" не отрицают этот факт. Но, по мнению россиян, предложения немцев уж очень расплывчаты. Представитель московского офиса Lufthansa Наталья Вештемова подтвердила "Известиям" факт ведения переговоров, отметив, что основная тема обсуждения - возможность сократить последствия замедления темпов роста мировой экономики для отрасли авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
Памятник вертолету Ми-171А2 установлен в Улан-Удэ
Ноябрь 22, 2024
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении "мокрого" лизинга самолетов