Ведомости
20 декабря 2001, 17:02
Контракт проходит мимо
Во вторник правительства восьми европейских стран подписали контракт стоимостью 18 млрд евро ($16,16 млрд) на производство военно-транспортных самолетов Airbus A400M. Ожидается, что данный проект существенно повысит обороноспособность европейского сообщества. А вот российская группа "Каскол", похоже, теряет шансы обеспечить поставки для этого проекта на сумму до $500 млн.
Всего европейские страны должны получить 196 самолетов A400M. A400M станет первым военным самолетом производства Airbus. Таким образом, Airbus превращается в конкурента Lockheed Martin и Boeing и в области военно-транспортных судов. Контракт увеличит на 12-30 млрд евро ($11-27 млрд) портфель заказов компании European Aeronautic Defence and Space Company (EADS), владеющей 80% акций Airbus. Остальные 20% принадлежат британской BAE Systems.
Контракт официально вступит в силу лишь после того, как парламент Германии проголосует за полное финансирование германской - самой масштабной - части заказа. Бундестаг должен принять свое решение в январе.
Переговоры о поставке самолетов велись в течение 15 лет. Подписание сделки состоялось в ходе брюссельской встречи министров обороны государств - членов НАТО. До того как в конце прошлого года европейские правительства окончательно выбрали для своих ВВС А-400М, за этот контракт боролась также российско-украинская машина Ан-7Х (модификация существующего пока в единственном экземпляре Ан-70).
Выбор европейцев стал тяжелым ударом по будущему Ан-70, на который до сих пор нет ни одного твердого заказа. В качестве утешения концерн EADS предложил изготавливать отдельные узлы А-400М на российских и украинских предприятиях, причем поначалу речь шла даже о 5% стоимости всего контракта.
Одним из претендентов на изготовление элементов шасси для А-400М был нижегородский завод "Гидромаш", 60% которого принадлежит группе "Каскол". За разрешением "Гидромашу" участвовать в программе А-400М к вице-премьеру Илье Клебанову представители EADS обращались еще в августе. Однако, по словам источника в ОАО "Гидромаш", никаких сдвигов нет до сих пор. На пути сотрудничества этого предприятия с европейскими авиастроителями стал Комитет по военно-техническому сотрудничеству (КВТС). Комитет, по словам представителя "Гидромаша", не дает EADS никакого ответа по поводу возможного участия в программе.
В самом КВТС, равно как и в "Росавиакосмосе", от комментариев воздержались. Однако источник в одной из компаний российского ВПК пояснил "Ведомостям", что задержка, в результате которой интерес EADS к России падает с каждым месяцем, вызвана отчасти межведомственными противоречиями между КВТС и "Росавиакосмосом". Но еще большим препятствием, по словам источника, является намерение "Росавиакосмоса" взять под свой полный контроль сотрудничество с EADS и сыграть определяющую роль в выборе конкретных предприятий, вне зависимости от их формы собственности, что в глазах европейцев снижает привлекательность участия России в этом проекте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 22, 2024
В Уфе могут появиться кольцевая дорога и новая трасса в аэропорт
Ноябрь 22, 2024
Самолет отстранили от полетов после удара багажной тележкой в аэропорту Сочи