О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

...Чтобы расправить крылья



Глава Росавиакосмоса Юрий Коптев, подводя итоги ведомства в году уходящем, высказал мнение, что в новом, 2002 году финансирование федеральной авиакосмической программы будет улучшено.

В текущем году на развитие и поддержку гражданской авиации было выделено из госбюджета 1,2 миллиарда рублей. На будущий год планы финансирования федеральной авиакосмической программы увеличатся и составят 2,5 миллиарда рублей.

Однако, по мнению специалистов, 2002 год будет тяжелым для гражданской авиации. Из 2059 российских магистральных лайнеров 1611 попадают под запрет ИКАО. Износ авиапарка составляет 70 процентов, и модернизация этих самолетов, видимо, нецелесообразна.

Темп обновления авиапарка - 0,3 процента, если сравнивать с общемировым, то дело обстоит хуже раз в 20. Специалисты считают, что 57 процентов авиапарка к 2005 году просто перестанут существовать.

Учитывая важность этой проблемы, дополнительно на развитие национальной технологической базы предусмотрено выделить 0,4-0,45 миллиарда рублей. Эти средства пойдут на доработку нового авиалайнера Ту-334, планируемого сертифицировать в 2003 году. В 2002 году, по словам Юрия Коптева, будут изготовлены 2 летных образца этой модели, которые по программе сертификации совершат 800 разнорежимных полетов.

Между тем первый опытный ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334 уже произвел свой 100-й испытательный полет. Сертификация этого самолета к концу 2003 года должна завершиться, хотя в соответствии с программой развития гражданской авиационной техники в 2002-2010 годах и на период до 2015 года сертификация Ту-334 должна быть завершена в 2004 году. Что касается второго опытного самолета этой марки, то он строится на Украине на средства из российского госбюджета, его изготовление планируется закончить к середине 2002 года и присоединится к проходящему сейчас испытания опытному Ту-334.

На достройку второго опытного образца киевским авиастроителям необходимо 7-8 миллионов долларов. Стоимость же Ту-334 в развернутом серийном производстве составит примерно 17 миллионов долларов.

По оценкам специалистов, всего стоимость сертификации и достройки опытных самолетов оценивается в 75 миллионов долларов, из которых 50 миллионов выделяется из госбюджета России, а 25 миллионов долларов - из внебюджетных источников.

Кроме Ту-334 специалисты продолжают работать над созданием среднемагистрального самолета Ту-324.

Кстати, по мнению главы Росавиакосмоса Юрия Коптева, с уровнем авиатехники у нас дело выправляется, а вот с созданием новых авиамоторов еще надо поработать. В финансовом отношении в целом 2002 год будет не хуже нынешнего....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка