О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Росавиакосмосе пройдет совещание по вопросу начала летных испытаний нового двигателя НК-93



В ближайшие дни в Росавиакосмосе состоится совещание по вопросу установки на летающую лабораторию Ил-76ЛЛ первого летного экземпляра винтовентиляторного авиационного двигателя НК-93, разработанного Самарским научно-техническим комплексом имени Кузнецова. Как сообщил первый заместитель генерального конструктора СНТК им. Кузнецова Станислав Игначков, "на этом же совещании планируется определить и сроки летных испытаний нового двигателя".

По словам С. Игначкова, на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ авиадвигатель отработает 25-50 летных часов. Параллельно с летными испытаниями будут продолжены наземные сертификационные испытания НК-93, окончание которых запланировано на 2003 год.

Ожидается, что серийное производство и выпуск двигателей НК- 93 будет осуществляться на Казанском моторостроительном производственном объединении". Ряд узлов и агрегатов нового двигателя планируется выпускать на ОАО "Моторостроитель" (Самара) и ОАО "Металлист-Самара".

Первые двигатели НК-93 серийной постройки будут установлены на новом среднем транспортном самолете Ту-330, разработку которого ведет фирма Туполева в рамках принятой недавно федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники в 2002-2010 гг. и на период до 2015 года.

По прогнозам специалистов, в 2002 году планируется резко, более чем в 2 раза, увеличить финансирование работ по двигателю НК-93 из средств, выделяемых Росавиакосмосом. "В настоящее время Росавиакосмос "покрывает" менее 10 процентов потребного объема финансовых средств", - говорит С. Игначков. В 1999 году финансирование осуществлялось на уровне 5-6 процентов от потребного объема - уточнил он.

С. Игначков сообщил, что газогенератор двигателя НК-93 уже используется в наземной установке НК-38. В ближайшие дни в Тольятти будет проходить межведомственная комиссия по испытаниям НК-38 в составе газоперекачивающего агрегата. С каждого выпущенного двигателя, в том числе и для наземного использования, его разработчик получает роялти, определенный процент от продажной цены.

Закапотиpованный винтовентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтуpности НК-93 соответствует современным нормам ИКАО по шуму и перспективным нормам по эмиссии вредных веществ. Тяга двигателя на взлетном режиме (Н=0, М=0, САУ) составляет 18.000 кг. Удельный расход топлива на крейсерском режиме полета - 0,49 кг/кгс час. Степень двухконтурности 16,6.

Степень повышения давления 37. Масса двигателя - 3.650 кг. Ресурс: назначенный 15.000 часов, до первого капитального ремонта - 7.500 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТС-ВПК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка