О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заход на посадку

Барнаульская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по скандальному делу о незаконной охоте в горах Алтая в январе 2009 года, закончившейся катастрофой вертолета Ми-171 с высокопоставленными браконьерами

Барнаульская транспортная прокуратура вчера утвердила обвинительное заключение по скандальному делу о незаконной охоте в горах Алтая в январе 2009 года, закончившейся катастрофой вертолета Ми-171 с высокопоставленными браконьерами. По итогам расследования, которое было доведено до конца лишь после вмешательства руководства СКП, обвинение предъявлено троим выжившим участникам VIP-охоты - теперь уже бывшему вице-премьеру Республики Алтай Анатолию Банных, гендиректору компании "Инэко" Борису Белинскому и бывшему замдиректора Института экономики и законодательства Москвы Николаю Капранову. Всем им вменяется ст.258 УК РФ (незаконная охота, с причинением крупного ущерба, с применением воздушного судна в отношении зверей, охота на которых полностью запрещена, группой лиц по предварительному сговору).

Вертолет Ми-171, следовавший по маршруту Бийск-Чемал-Кош-Агач, пропал в горах Алтая 9 января 2009 года. Спустя два дня спасатели нашли его упавшим в труднодоступном районе на склоне горы Черная. На борту машины находились 11 человек - три члена экипажа и восемь пассажиров, среди которых были высокопоставленные местные и московские чиновники. В результате катастрофы погибли семеро - пилот Алексей Баяндин, бортмеханик Александр Вертей, полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, замначальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин, начальник республиканского управления по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин, руководитель алтайского ансамбля "Ярманка" Василий Вялков и пилот алтайской авиабазы ФГУ "Авиалесоохрана" Владимир Подопригора. Выжить удалось лишь четверым - г.г. Банных, Капранову, Белинскому и Колбину. Причем последний при крушении вертолета почти не пострадал и смог самостоятельно пройти по тайге около 40 км до погранзаставы, где и сообщил точные координаты места ЧП.

Республиканские власти поначалу старались не раздувать скандал, утверждая, что чиновники летели по служебным делам. Однако вскоре в Интернете появились фотографии убитых животных, сделанные на месте крушения Ми-171, которых специалисты единогласно идентифицировали как алтайских горных баранов (архаров). Эти животные занесены в Красную книгу, на Алтае считаются священными и охота на них запрещена еще с 1934 года. Тем не менее следствие эту информацию долго игнорировало, занимаясь только уголовным делом о собственно крушении вертолета. Лишь в конце апреля, после того как в Генпрокуратуру направили обращения "Росприроднадзор" и ряд общественных организаций, в материалах следствия появилась и статья о незаконной охоте.

О том, что же именно случилось у Черной горы и почему Ми-171 потерпел аварию, стало известно в июне 2009 года, когда Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал официальный отчет о результатах своего расследования. Из него следовало, что крушение произошло в результате ошибки пилотирования при чрезмерном снижении у склона горы. Как выяснили следователи МАК, ошибку допустил даже не член экипажа, а севший за штурвал пилот "Авиалесоохраны" Подопригора, не имевший на тот момент допуска к полетам. Кроме того, среди причин, способствовавших аварии, эксперты отметили "самовольное изменение командиром экипажа характера задания на полет и выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ".

Однако уже в августе уголовное дело было закрыто, причем информация об этом попала в СМИ лишь через несколько месяцев. Как следовало из ответа главы СКП на запрос спикера парламента Республики Алтай Ивана Белекова, следствие пришло к выводу, что в охоте участвовали лишь трое погибших пассажиров, причем среди них не было самого высокопоставленного - г-на Косопкина. После новой серии возмущенных выступлений общественности расследование возобновили, но и позже, судя по всему, дело снова пытались закрыть, поскольку в дальнейшем СКП не раз ссылался на постановление о прекращении дела от 28 января уже 2010-го. В марте этого года после совещания в СКП главе Западно-Сибирского следственного управления на транспорте было поручено организовать дополнительное расследование. И лишь в июне этого года наконец обвинение в незаконной охоте было предъявлено трем выжившим пассажирам Ми-171. Тогда же появилось интервью г-на Банных, в котором он подробно рассказал о катастрофе, подтвердив, что пассажиры Ми-171 целенаправленно охотились на архаров и что г-н Косопкин неоднократно летал охотиться на вертолете.

Расследование было завершено в августе этого года, после чего обвиняемые (все они остаются под подпиской о невыезде) приступили к изучению материалов дела, насчитывающего 12 томов. Вчера Барнаульская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение и в ближайшее время оно будет направлено в Кош-Агачский райсуд Республики Алтай. По данным прокуратуры, причиненный обвиняемыми ущерб составил 900 тыс. руб. - по 300 тыс. за каждого из трех убитых архаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка