Коммерсантъ
24 декабря 2001, 11:39
Европа положилась на свои крылья <br> <i> Российско-украинские не подошли </i>
Турбовинтовой четырехмоторный А400М (взлетный вес 130т, грузоподъемность 37т, скорость 750 км/ч, дальность полета с 30т груза - 4550 км) стоит $75 млн. Близкий по характеристикам российско-украинский Ан-70 стоит $50 млн. По контракту, оформленному агентством по военным поставкам OCCAR, Германия получит 73 машины, Франция - 50, Испания - 27, Британия - 25, Турция - 10, Бельгия - 7, Португалия - 3, армии Люксембурга достанется одна машина.
Соглашение на $22,5 млрд. было подписано во время встречи министров обороны стран НАТО. Это третий по стоимости европейский военный авиаконтракт (программы выпуска истребителей Tornado и Typhoon оцениваются соответственно в $36 млрд. и $60 млрд.).
Дольше всех затягивала подписание Германия, чье военное ведомство первоначально соглашалось приобрести не более 25 А400М. Однако под давлением коллег из соседних стран министр обороны ФПГ Рудольф Шарпинг (Rudolf Scharping) все же поставил подпись под соглашением о покупке 73 машин. Министр, считающий самолет слишком дорогим, заявил: "Для нас важна не столько цена, сколько выполнение обязательств перед Европой".
А400М необходим для оснащения 60-тысячного контингента европейских сил быстрого развертывания. От участия в сделке отказались лишь Италия, обещавшая купить 16 А400М. Итальянский министр обороны Антонио Мартино (Antonio Martino) заявил, что его страна не испытывает потребности в новых транспортных самолетах и их можно будет приобрести позже. Зато интерес к А400М проявили Австралия, Канада и Швеция.
А вот будущее самолета Ан-70, который Россия и Украина безуспешно предлагали ЕС, очень туманно. ВВС России не собираются покупать эту машину. А украинские ВВС готовы приобрести не более пяти самолетов, что не позволит даже окупить расходы на разработку Ан-70, уже превысившие $300 млн. Кроме того, у самолета неважная репутация - во время испытательных полетов разбились две машины. В июне этого года Минобороны Украины выделили киевскому заводу "Авиант" $1,85 млн. на начало производства самолета, но сведений о дальнейшем финансировании программы пока нет. Выпускать центральную часть фюзеляжа Ан-70 должно Омское ПО "Полет", однако там "Ъ" сообщили, что предприятие не располагает собственными средствами на участие в проекте....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 21, 2024
В Ноябрьске открылся класс для юных авиаторов
Ноябрь 21, 2024
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиационные удары по объектам ВСУ в приграничных районах Курской области