Российская газета
6 декабря 2010, 12:31
Десятки пассажиров пострадали в результате аварийной посадки самолета в Домодедове
В полночь с субботы на воскресенье "черные ящики" потерпевшего в аэропорту "Домодедово" катастрофу Ту-154, который летел из Москвы в Махачкалу, переданы в Межгосударственный авиационный комитет
В результате аварии более 80 пассажиров были ранены, двое погибли.
На момент подписания номера, как стало известно "РГ", продолжалась расшифровка "черных ящиков". В Росавиации уточнили, что теперь все официальные версии и вся информация, связанная с происшествием, согласно устоявшимся порядкам, будет поступать только из Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Авария, напомним, произошла в субботу. Самолет вылетел из аэропорта "Внуково" в 14 часов 7 минут по московскому времени и направлялся в Махачкалу. На борту было 163 пассажира, среди которых семь детей, 9 человек летного экипажа, из них 4 бортпроводника. Перед вылетом лайнер заправили 17 тоннами горючего, что, по свидетельству Росавиации, было достаточно для выполнения рейса.
Когда самолет набрал высоту 9 тысяч 100 метров, у него отказали сразу три двигателя. А вслед за этим генераторы и навигационная аппаратура, которая питается от работающих двигателей. Все произошло в 80 километрах от аэропорта "Домодедово". Экипаж сообщил о поломке диспетчерам. И тогда было принято решение о вынужденной посадке в аэропорту "Домодедово".
Но если обычно самолеты заходят на посадку в "Домодедово" со стороны Москвы, то, учитывая критическую ситуацию, курс посадки для Ту-154 был изменен на обратный. И самолет смог сесть со стороны области. Эксперты обращают внимание на то, что экипаж в основном взлетал и садился во Внукове, они почти не знали взлетно-посадочную схему Домодедова, к тому же летчикам было трудно ориентироваться без навигационной аппаратуры. Они приземлились правее взлетно-посадочной полосы, пересекли ее и выехали на левую полосу безопасности. В результате самолет столкнулся с лесистым холмом и остановился в 15-20 метрах от забора. Из-за столкновения кузов самолета разломился на три части, у лайнера оторвало крыло, возник разлом фюзеляжа за кабиной пилота и посередине, где находятся крылья. Как передают информагентства, при торможении задняя часть разломилась и наскочила на переднюю. Сейчас в метре от самолета лежат несколько рядов кресел. По счастливой случайности, возгорания не произошло. К этому времени спасательные службы аэропорта Домодедова уже были готовы оказывать помощь.
Часть пострадавших сначала отправили в клиники Московской области, а потом их перевели в Москву. Тех, кто чувствовал себя более-менее нормально, расселили по гостиницам за счет компании "Авиалинии Дагестана", которой принадлежит потерпевший аварию борт. Другие пассажиры разъехались по родственникам. Вчера тела двух погибших отправлены чартерным рейсом самолета Ту-134 в Махачкалу. Уже известно, что это были 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Ранее заявляли о трех погибших, однако источник в правоохранительных органах пояснил РИА Новости: на борту находилось тело женщины, которую собирались похоронить в Дагестане.
В воскресенье после 10 утра 41 человек, кто был на борту Ту-154, вылетели из Внукова самолетом авиалинии Дагестана. Другие пассажиры отказались продолжать путешествие на самолете и либо остались в Москве, либо поехали на автобусах или по железной дороге.
В аэропорту "Домодедово" сразу после аварии была организована работа оперативного штаба, туда приехал министр транспорта Игорь Левитин и его заместитель Валерий Окулов. В районе 12 ночи в оперативный штаб были доставлены самописцы с самолета и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета. Для расследования авиационного инцидента в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) была организована специальная комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Ространснадзора. В МЧС России была открыта "горячая линия" для родственников погибших и пострадавших в результате аварии. По телефону можно было получить оперативную информацию и получить поддержку специалистов-психологов Центра экстренной психологической помощи МЧС. "Горячую линию" открыли и власти Москвы. Здесь давали информацию о пассажирах, поступивших в городские больницы.
Что касается версий, то эксперты еще в субботу исключили возможность отказа двигателей из-за теракта или некачественного топлива. Авиакеросин был нормальный и даже не летний. По словам представителей авиаперевозчика, самолет был выпущен в 1992 году, а в 2009 году прошел капитальный ремонт, поэтому неисправность самолета не может быть причиной аварии. Кстати, именно на этом лайнере около трех недель назад бельгийская сборная по футболу вылетала из Москвы на товарищеский матч в Воронеж. Однако тогда спортсменам пришлось вернуться в российскую столицу из-за нелетной погоды.
К настоящему времени существует две возможные причины катастрофы, которые точно как раз и определит МАК. Возможен человеческий фактор, либо отказ техники. Хотя самолет совсем недавно прошел "техосмотр" в КБ Туполева и был исправен. В первый же день эксперты высказывали версии, что насосы, которые отвечают за подачу топлива в двигатели, могли либо отказать, либо их забыли включить. Но вышли ли они из строя сами, либо двигатели не работали по вине экипажа, будет точно известно только после расшифровки "черных ящиков". Вчера к вечеру РИА Новости передали, что из МАКа пришло первое сообщение. Записи полета есть на обоих регистраторах. Сбои с подачей топлива начались через 8 минут после взлета на высоте 6,5 км. Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров. Но второй после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления.
Обломки самолета останутся на месте аварии еще несколько дней. Тем временем "Домодедово" работал в штатном режиме, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе аэропорта. И пояснили, что у аэропорта две взлетно-посадочных полосы. После того, как самолет совершил аварийную посадку, аэропорт переключился на работу со второй полосы.
Компенсации
Власти Дагестана уже заявили, что семьям погибших будет выделено по 250 тысяч рублей, также материальную помощь получат пострадавшие: 100 тысяч рублей - получившим тяжелые увечья, 50 тысяч рублей - получившим увечья средней тяжести, 30 тысяч рублей - пострадавшим с легкими травмами.
Кроме того, по закону предусмотрены страховые выплаты до 2 миллионов рублей семьям погибших. В пределах этой суммы будет выплачена и страховка, но здесь все будет зависеть от степени тяжести вреда, нанесенного здоровью и имуществу. С руководством авиакомпании уже оговорено, чтобы, не дожидаясь довольно громоздких и сложных процедур в страховых компаниях, часть компенсаций выдать оперативно, а затем уже после прохождения всех страховых процедур выплатить оставшуюся часть, сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Мера ответственности: подразделению измерительной техники и метрологии ЦАГИ - 80 лет
Декабрь 23, 2024
"Уральские авиалинии" предоставляют детям скидку 50% на авиабилеты по России с сегодняшнего дня
Декабрь 23, 2024
Геоскан поставил 13 тысяч образовательных дронов в российские школы и колледжи по нацпроекту "БАС"