О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Следственный комитет допросил летчика аварийно севшего Ту-154

Следователи Следственного комитета России в понедельник утром допросили командира экипажа Ту-154 З.Закаржаева, аварийно севшего в субботу днем в аэропорту "Домодедово"

Следователи Следственного комитета России в понедельник утром допросили командира экипажа Ту-154 Закаржа Закаржаева, аварийно севшего в субботу днем в аэропорту "Домодедово", сообщил РИА "Новости" источник в правоохранительных органах.

Самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря в аэропорту "Домодедово". При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту были 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека - брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 получили ранения.

"Сегодня утром следователи первый раз смогли допросить командира Ту-154 "Дагестанских авиалиний", аварийно севшего в аэропорту "Домодедово""", - сказал собеседник агентства.

По его словам, хоть он и находится в реанимационном отделении, его состояние позволяет общаться с людьми.

"Следователей в первую очередь интересует, какие действия совершал экипаж после взлета, что делал каждый из них, а также в каком физическом и психологическом состоянии они находились перед вылетом", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, командира экипажа спросили о том, почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли у самолета неисправности перед вылетом из "Внуково".

По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

По данным авиакомпании "Дагестанские авиалинии", пострадавший борт проходил капитальный ремонт в 2009 году.

Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) произвела первичную расшифровку самописцев Ту-154, записи полета есть на обоих регистраторах. Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров, а один после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка