Газета.Ru
7 декабря 2010, 11:57
Аэропорты, самолеты, горючее проверят на крушение
Специалисты Ространснадзора проверяют аэропорты после крушения лайнера "Дагестанских авиалиний"
В понедельник Ространснадзор заявил о начале масштабной проверки аэропортов после аварийной посадки в столичном аэропорту Домодедово самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний". "В частности, проверят состояние аэропортов, документацию, топливно-заправочные комплексы и их готовность к работе в зимний период, наличие средств противообледенительной обработки воздушных судов, - сообщили "Газете.Ru" в Ространснадзоре. - Кроме того, будет изучено состояние всех Ту-154".
Отдельным пунктом в плане Ространснадзора стоит проверка соблюдения "Дагестанскими авиалиниями" требований авиационного законодательства.
Аналогичные мероприятия проводят Росавиация и Махачкалинская транспортная прокуратура.
В свою очередь сотрудники СКП продолжают поиски возможных причин, приведших к крушению. Следователи проверяют версию некачественного топлива. Выяснилось, что из той же емкости, что и дагестанский самолет, был заправлен борт, вылетевший из Москвы в Сургут.
Образцы горючего из баков сургутской машины уже взяты для исследования.
Также изучаются документы о ремонте самолета, изъятые на Внуковском авиаремонтном заводе. "Допрошены члены экипажа, в том числе командир судна, а также пассажиры", - отметили в СКП. Обнаруженные бортовые самописцы переданы в Межгосударственный авиационный комитет для расшифровки.
"Среди рассматриваемых версий крушения техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия", - добавили в СКП, отметив, что пока не могут выдвинуть приоритетной версии.
Тем временем пилоты "Дагестанских авиалиний" пытаются самостоятельно понять, что могло привести к крушению самолета.
Они сомневаются в том, что их коллеги могли забыть включить подкачивающие топливо насосы, о чем говорилось в одной из версий.
"На этом самолете есть автоматическая блокировка. Если на самолете не включить подкачивающие и перекачивающие насосы, двигатели не запускаются - они блокируются", - сообщил "Газете.Ru" замкомандира авиационной эскадрильи Залимхан Ахмедов. Критически он отнесся и к версии некачественного топлива, призвав дождаться результатов экспертизы. А вот командир эскадрильи Ту-154 Мустафа Билалов заявил "Газете.Ru", что наиболее вероятной считает как раз предположение о низком качестве горючего.
Все опрошенные пилоты говорят, что посадить неуправляемый самолет с максимальной загрузкой топливом в условиях низкой облачности - это героизм. Билалов добавил, что командир экипажа рухнувшего лайнера Закаржа Закаржаев имеет 18 тысяч часов налета и является опытным пилотом. "Он полжизни в воздухе провел. Он лучший пилот в регионе!" - восхищаются коллеги.
Говоря о состоянии лайнера, пилоты уверяют, что машина была на ходу. "Лично я на этом самолете три недели назад летал в Бельгию: мы перевозили сборную команду этой страны по футболу на товарищеский матч в Воронеж, - добавляет Ахмедов. - Год не прошел, как на этом самолете был произведен капитальный ремонт". О хорошем состоянии самолета заявляют и в авиакомпании. "Этот самолет был выпущен в 1992 году с назначенным ресурсом 25 лет, то есть разработчик самолета - КБ им. Туполева - гарантировал его безаварийную работу до 2017 года", - заявила "Газете.Ru" заместитель гендиректора по экономике и внешним связям Мариян Омариева.
Сейчас пилоты рухнувшего Ту-154 находятся в больнице. Отец пилота Марата Кимпаева Мансур Кимпаев сообщил "Газете.Ru", что его сын в нормальном состоянии. "Сегодня его из реанимации перевели в общую палату, - отметил Кимпаев. - У него перелом ноги в двух местах, перелом двух ребер, ссадины и ушибы головы". Состояние Закажаева, по-прежнему находящегося в реанимации, также улучшилось.
Авиакатастрофа произошла днем 4 декабря. Самолет вылетел из аэропорта Внуково, однако вскоре был вынужден совершить аварийную посадку в соседнем Домодедово. "Примерно в 14.16, после набора около 6,5 тыс. метров, выявились колебания в подаче топлива всех трех двигателей. На высоте около 9 тыс. метров выключился сначала один двигатель, а затем перестал работать второй. Третий продолжал работать, но его мощность существенно снизилась, - сообщила Омариева. - Экипаж немедленно приступил к снижению для экстренной посадки. В процессе снижения второй двигатель работал, но его мощность нормальной посадки не обеспечивала". Из-за низких облаков, которые располагались в 100 метрах над землей, пилоты до последнего момента не видели землю. Тем не менее они смогли посадить самолет на полосу. Борт остановился в 10 метрах от бетонного забора. Из-за удара о небольшой холм самолет развалился на части. Погибли два человека - брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов, а также 81-летняя Роза Гаджиева, мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева. 82 человека пострадали, из них пятеро в тяжелом состоянии и 22 в состоянии средней степени тяжести.
Расследуется уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов