О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты, самолеты, горючее проверят на крушение

Специалисты Ространснадзора проверяют аэропорты после крушения лайнера "Дагестанских авиалиний"

Специалисты Ространснадзора проверяют аэропорты после крушения лайнера "Дагестанских авиалиний". Эксперты изучают состав топлива в баках других самолетов - в частности, прибывшего из Москвы в Сургут, который заправлялся из той же цистерны, что и потерпевший аварию Ту-154. По одной из версий, к отказу двигателей самолета привело некачественное горючее.

В понедельник Ространснадзор заявил о начале масштабной проверки аэропортов после аварийной посадки в столичном аэропорту Домодедово самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний". "В частности, проверят состояние аэропортов, документацию, топливно-заправочные комплексы и их готовность к работе в зимний период, наличие средств противообледенительной обработки воздушных судов, - сообщили "Газете.Ru" в Ространснадзоре. - Кроме того, будет изучено состояние всех Ту-154".

Отдельным пунктом в плане Ространснадзора стоит проверка соблюдения "Дагестанскими авиалиниями" требований авиационного законодательства.

Аналогичные мероприятия проводят Росавиация и Махачкалинская транспортная прокуратура.

В свою очередь сотрудники СКП продолжают поиски возможных причин, приведших к крушению. Следователи проверяют версию некачественного топлива. Выяснилось, что из той же емкости, что и дагестанский самолет, был заправлен борт, вылетевший из Москвы в Сургут.

Образцы горючего из баков сургутской машины уже взяты для исследования.

Также изучаются документы о ремонте самолета, изъятые на Внуковском авиаремонтном заводе. "Допрошены члены экипажа, в том числе командир судна, а также пассажиры", - отметили в СКП. Обнаруженные бортовые самописцы переданы в Межгосударственный авиационный комитет для расшифровки.

"Среди рассматриваемых версий крушения техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия", - добавили в СКП, отметив, что пока не могут выдвинуть приоритетной версии.

Тем временем пилоты "Дагестанских авиалиний" пытаются самостоятельно понять, что могло привести к крушению самолета.

Они сомневаются в том, что их коллеги могли забыть включить подкачивающие топливо насосы, о чем говорилось в одной из версий.

"На этом самолете есть автоматическая блокировка. Если на самолете не включить подкачивающие и перекачивающие насосы, двигатели не запускаются - они блокируются", - сообщил "Газете.Ru" замкомандира авиационной эскадрильи Залимхан Ахмедов. Критически он отнесся и к версии некачественного топлива, призвав дождаться результатов экспертизы. А вот командир эскадрильи Ту-154 Мустафа Билалов заявил "Газете.Ru", что наиболее вероятной считает как раз предположение о низком качестве горючего.

Все опрошенные пилоты говорят, что посадить неуправляемый самолет с максимальной загрузкой топливом в условиях низкой облачности - это героизм. Билалов добавил, что командир экипажа рухнувшего лайнера Закаржа Закаржаев имеет 18 тысяч часов налета и является опытным пилотом. "Он полжизни в воздухе провел. Он лучший пилот в регионе!" - восхищаются коллеги.

Говоря о состоянии лайнера, пилоты уверяют, что машина была на ходу. "Лично я на этом самолете три недели назад летал в Бельгию: мы перевозили сборную команду этой страны по футболу на товарищеский матч в Воронеж, - добавляет Ахмедов. - Год не прошел, как на этом самолете был произведен капитальный ремонт". О хорошем состоянии самолета заявляют и в авиакомпании. "Этот самолет был выпущен в 1992 году с назначенным ресурсом 25 лет, то есть разработчик самолета - КБ им. Туполева - гарантировал его безаварийную работу до 2017 года", - заявила "Газете.Ru" заместитель гендиректора по экономике и внешним связям Мариян Омариева.

Сейчас пилоты рухнувшего Ту-154 находятся в больнице. Отец пилота Марата Кимпаева Мансур Кимпаев сообщил "Газете.Ru", что его сын в нормальном состоянии. "Сегодня его из реанимации перевели в общую палату, - отметил Кимпаев. - У него перелом ноги в двух местах, перелом двух ребер, ссадины и ушибы головы". Состояние Закажаева, по-прежнему находящегося в реанимации, также улучшилось.

Авиакатастрофа произошла днем 4 декабря. Самолет вылетел из аэропорта Внуково, однако вскоре был вынужден совершить аварийную посадку в соседнем Домодедово. "Примерно в 14.16, после набора около 6,5 тыс. метров, выявились колебания в подаче топлива всех трех двигателей. На высоте около 9 тыс. метров выключился сначала один двигатель, а затем перестал работать второй. Третий продолжал работать, но его мощность существенно снизилась, - сообщила Омариева. - Экипаж немедленно приступил к снижению для экстренной посадки. В процессе снижения второй двигатель работал, но его мощность нормальной посадки не обеспечивала". Из-за низких облаков, которые располагались в 100 метрах над землей, пилоты до последнего момента не видели землю. Тем не менее они смогли посадить самолет на полосу. Борт остановился в 10 метрах от бетонного забора. Из-за удара о небольшой холм самолет развалился на части. Погибли два человека - брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов, а также 81-летняя Роза Гаджиева, мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева. 82 человека пострадали, из них пятеро в тяжелом состоянии и 22 в состоянии средней степени тяжести.

Расследуется уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка