Российская газета
7 декабря 2010, 12:46
Птиц в двигателе не было
Следствие пока не определилось с приоритетными версиями катастрофы Ту-154 в "Домодедово"
О ходе расследования "летного" аварийного инцидента с одним из популярных российских самолетов, эксплуатирующихся на внутренних линиях, сообщил вчера журналистам официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Напомним, самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", со 163 пассажирами на борту совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря в аэропорту "Домодедово". При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и развалился на три части. На вопрос о том, определились ли эксперты с главной версией аварии, Маркин сказал, что приоритетных версий пока нет, а следователи и криминалисты продолжают работу на месте происшествия. Кроме того, допрошены члены экипажа, в том числе командир воздушного судна и около ста потерпевших. Следователей в первую очередь интересует, какие действия совершал экипаж после взлета, а также в каком физическом и психологическом состоянии находился перед вылетом. "Это нужно, чтобы установить истинные причины и обстоятельства произошедшего", - пояснил Маркин. Напомним, накануне в прессе появились несколько рабочих версий аварии. Первая - некачественное топливо, которое могли залить в самолет. Вторая - техническая: короткое замыкание. Третья - некачественный ремонт с использованием контрафактных деталей. Четвертая - человеческий фактор. Есть предположение, что летчики при наборе высоты забыли включить насосы подкачки топлива. Впрочем, подтвердить или опровергнуть эту версию сможет только расшифровка приборов объективного контроля. Единственное, что уже доподлинно известно: по результатам осмотра места происшествия, изучения самолета, опроса экипажа и пассажиров следственные органы исключают версию теракта. Также исключена версия попадания птиц в двигатели. Кстати, вчера Росавиация начала внеплановую проверку состояния организации летной работы и подготовки экипажей "Дагестанских авиалиний". А Ространснадзор занялся ревизией технического состояния авиапарка этой компании и проверкой, соблюдает ли она требования авиационного законодательства. Заодно будут проверены все воздушные суда Ту-154, имеющиеся у российских перевозчиков. Как пояснили "РГ" в Росавиации, сейчас в парке отечественных авиакомпаний приблизительно 80 самолетов Ту-154М. Все они соответствуют летной годности, допущены по критериям безопасности для перевозки пассажиров. Однако в Европу Ту-154М уже не летает из-за высокого уровня шума двигателей. Также предполагается с 2011 года запретить полеты "тушек" во Внуково с 23 часов до 7 утра. Между тем президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев считает, что в авиакомпаниях медленно внедряется мировой опыт обеспечения безопасности полетов. "Из 35 российских компаний, на долю которых приходится 85 проц. объема авиаперевозок, только 11 прошли международный аудит безопасности", - сказал он. А анализ состояния безопасности полетов выявил "резко возросшую долю авиапроисшествий из-за недостаточной подготовки пилотов и авиационного персонала".
Тем временем
По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов