О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Затянувшийся взлет

Ульяновский авиазавод "Авиастар" может смело претендовать на звание лидера среди предприятий отрасли по частоте смены руководителей. После внеочередного собрания акционеров четвертым гендиректором завода за последние полтора года стал президент Ассоциации грузовых авиакомпаний России Виктор Михайлов, возглавлявший "Авиастар" в начале девяностых. А председателем совета директоров ЗАО "Авиастар-СП" избран первый заместитель генерального директора Российского авиационно-космического агентства ("Росавиакосмоса") Валерий Воскобойников. Последняя смена руководителей была вызвана разногласиями между акционерами завода - ОАО "Туполев" - и прежним инвестором, ростовским холдингом "Новое содружество".
Виктор Михайлов сейчас озабочен поисками нового стратегического инвестора, который позволит вновь запустить производство. Общие долги "Авиастар-СП" превышают 5,5 млрд. рублей, а для поддержания его в рабочем состоянии требуются инвестиции в размере не менее 1 млн. долларов в месяц. По мнению же Александра Савостьянова, пресс-секретаря "Нового содружества", последняя цифра занижена: "Для обслуживания дебиторской задолженности, покупки комплектующих изделий, выплат зарплаты, уплаты налогов и счетов за электричество ежемесячно необходимо не менее 2,3 млн. долларов.
Часть средств Виктор Михайлов рассчитывает получить у египетской фирмы Cato Aromatic, с которой подписано инвестиционное соглашение на 250 млн. долларов до 2003 года. Но даже эта сумма не способна вывести завод из кризиса. В прошлую пятницу варианты спасения "Авиастара" обсуждались на совещании в Ульяновске представителями крупнейших российских банков и администрации области. На нем была представлена инвестиционная программа стоимостью в 180 млн. долларов, разработанная компанией "Лидер". Как сложится судьба у нового инвестора - покажет время. Но печальная участь бывшего инвестора "Лидера" не испугала.
"Новое содружество" подало иск в Ростовский арбитражный суд о возвращении 286 млн. рублей. "Суд удовлетворил наш иск, - сказал вчера Александр Савостьянов. - Очевидно, что у завода таких денег нет. Поэтому в обеспечение этого иска арестован принадлежащий "Авиастару" Ту-204".
Намерения "Кавминводыавиа" купить этот самолет так пока и остались лишь намерениями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка