Гудок
7 декабря 2010, 18:58
Минтранс проверяет все "тушки"
В рамках расследования аварии дагестанского Ту в "Домодедово" Ространснадзор проверяет все самолеты этой модели
Кроме того в каждом аэропорту проверяется наличие средств противообледенительной обработки самолетов перед вылетом в аэропортах.
Комиссия Ространснадзора также проводит внеплановую проверку соблюдения требований авиационного законодательства в деятельности авиакомпании ОАО "Дагестанские авиалинии".
Проверять документацию совершившего аварийную посадку лайнера будет и совместная комиссия Росавиации и Генеральной прокуратуры. Параллельно с 7 декабря возобновилась работа следственной группы на месте аварии. Специалисты продолжат поиски третьего речевого самописца.
До окончания работ по расшифровке "черных ящиков" одной из главных улик для следователей является видео, снятое камерами слежения в аэропорту "Домодедово". На плёнке хоть и не совсем отчётливо, но видны последние секунды рейса, который, вылетев из Внукова в Махачкалу, был вынужден аварийно садиться в Домодедове с отказавшими двигателями.
"В ходе расследования будут тщательно проверены все возможные версии. К ним относятся техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибки экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия", - заявил накануне официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Уголовное дело возбуждено Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте по статье.263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".
Между тем версия о некачественном топливе уже опровергнута. Как выяснилось из тех же баков, что и Ту-154 "Дагестанских авиалиний" были заправлены еще два самолета выполнившие свои рейсы без каких либо технических проблем. В ближайшее время аэропорту "Внуково" должны передать официальное заключение о соответствии авиационного керосина в топливо-заправочном комплексе аэропорта всем требованиям. "Мы и не сомневались в качестве топлива, - отметила руководитель пресс-службы "Внуково" Елена Крылова. - Ведь в субботу из этого резервуара топливо получили 17 автомобилей-топливозаправщиков, обслуживших около 50 самолетов".
Версию, об ошибке пилотов, предполагающую, что при взлете не была активирована система подкачки топлива, также опровергли сами члены экипажа.
Бортинженер Ту-154 Владимир Щетинин категорически заявил, что включил все необходимые системы перед запуском двигателей, в том числе и топливный насос. "Как и положено, во время предполетной подготовки я включил насос подкачки топлива и доложил об этом командиру. Если бы я не включил насос, двигатель просто не завелся бы. Все "тушки" сейчас переведены на автоматическое включение насосов подкачки топлива", - подчеркнул бортинженер.
"Взлетели мы благополучно. Но на высоте 7800 метров резко упало давление топлива. Заглохли два двигателя. Вырубилось электрооборудование. Затем при снижении заглох и третий двигатель. Но ближе к земле один из двигателей снова заработал. Правда, с перебоями. Это позволило мне на высоте 3000 метров запустить вспомогательную силовую установку, которая восстановила энергосистему самолета. Благодаря этому мы сели", - уточнил Владимир Щетинин.
Помимо этого, были отвергнуты версии теракта и попадания птиц в двигатель. Это было установлено уже по результатам осмотра места происшествия, изучения самолета, опроса экипажа и пассажиров.
Однако очевидно, что к аварийной ситуации привели проблемы с подачей топлива к двигателям. Ранее подобное уже случалось с "Ту-154". Таким образом, эксперты МАК при изучении самописцев и показаний членов команды должны определить: почему двигатели остались без топлива - из-за отказа техники или человеческого фактора.
"Отключение трех двигателей подряд может наводить на мысль, что причиной отказа является топливо. В частности, выделение из топлива больших количеств воды, она при заборе насосом подается в двигатель и останавливает его. Но причин выключения двигателей в полете может быть много. Поэтому априори сказать, что причиной стало топливо, я не могу", - заявил профессор Леонид Яновский, начальник отдела двигателей и химмотологии ЦИАМ имени Баранова.
Аварийная посадка авиалайнера "Дагестанских авиалиний" в аэропорту ""Домодедово"" произошла 4 декабря. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части. Ту-154 перевозил из Москвы в столицу Дагестана. При аварийной посадке погибли два пассажира, 82 человека пострадали, 55 были госпитализированы.
Состояние трех членов экипажа оценивается врачами как тяжелое и средней тяжести. Капитан судна 60-летний Закаржа Закоржаев получил ушиблено-рваную рану головы, а также ранение левой кисти и ссадины на левой голени. В той же больнице лежит 40-летний штурман самолета Марон Кампаев. Во время аварии он получил сочетанную травму, открытый вывих левой стопы и правой пяточной кости. Кроме того, у штурмана ушиб грудной клетки, сломаны два ребра и нос.
Бортинженер 52-летний Владимир Щетинин находится в нейрохирургическом отделении ГКБ №7. Его состояние врачи пока оценивают как тяжелое. Второй пилот Магомед Шамалов находится в нейрохирургии городской клинической больницы №1 имени Пирогова с переломом руки.
Спустя три дня после аварии стало известно еще одного героя которому несколько пассажиров дагестанского Ту. Сотрудник милиции Сиражудин Рамазанов, возвращавшийся в Махачкалу из отпуска, спас из-под обломков разрушенного Ту-154 12 человек. В момент аварии сам Рамазанов не пострадал. Он одним из первых выбрался из рассыпавшегося самолета и на земле стал принимать других пассажиров, выпрыгивающих из салона. Почти час мужественный офицер простоял в луже авиационного керосина. И сам еле спасся, когда топливо вспыхнуло.
Сиражудин Рамазанов был госпитализирован с ожогом тканей ног, сейчас он проходит курс лечения и чувствует себя хорошо. Об авиакатастрофе вспоминает на удивление спокойно. Говорит, что был готов к любым последствиям, когда понял, что у самолета отказали все двигатели.
"Было три удара подряд, потом самолет остановился. Мы начали выбивать окна запасного выхода. Я ближе к окну оказался. Керосин заливает пассажиров. Помог людям выйти. Там было много женщин, детей, поэтому были крики, шум. Наша жизнь в руках Всевышнего. Настоящие герои - летчики, они спасли нас", - скромно рассказывает Рамазанов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов