Красная звезда
25 декабря 2001, 15:32
ГЛОНАСС: сегодня и завтра
В Российском агентстве по системам управления (РАСУ) состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены проблемы реализации Федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система". В выступлениях генерального директора РАСУ Владимира Симонова, директора Российского института радионавигации и времени Сергея Писарева и других отмечалось, что развитие современных спутниковых технологий привело в восьмидесятых-девяностых годах к созданию глобальных радионавигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США), которые позволяют с высокой точностью и достоверностью определять местоположение и время воздушных, морских, наземных и космических объектов и решать широкий комплекс оборонных и народнохозяйственных задач.
Обе системы создавались в интересах обеспечения национальной безопасности России и США. В настоящее время в Америке, например, орбитальная группировка системы GPS состоит из 28 спутников, а общее количество пользователей наземной навигационной аппаратурой превышает 2 миллиона. Отечественная система ГЛОНАСС была сформирована в 1995 году и имела на орбите 24 спутника. Однако из-за выработки срока эксплуатации этих космических объектов, а также недостаточного финансирования программы выведения новых спутников на орбиту, на сегодняшний день орбитальная группировка ГЛОНАСС сократилась более чем в 2 раза, а количество отечественных образцов наземной навигационной аппаратуры, находящихся в эксплуатации, составляет всего лишь несколько тысяч. Это является причиной низкой эффективности системы ГЛОНАСС и все большего насыщения отечественного рынка пользователей зарубежной аппаратурой.
Не случайно в 2001 году решением Совета безопасности РФ и распоряжением Правительства РФ была разработана Федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система", в создании которой РАСУ принимало активное участие.
Программа предполагает сбалансированное развитие орбитальной группировки, наземного комплекса управления, разработку и серийное производство аппаратуры потребителей, а также внедрение спутниковых навигационных технологий на транспорте и в геодезии. Государственным заказчиком - координатором программы в целом является Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос), а государственным заказчиком-координатором программных мероприятий, осуществляемых в интересах обороны и национальной безопасности, - Министерство обороны РФ.
В рамках этой программы должны быть решены задачи разработки высокотехнологичной конкурентоспособной аппаратуры координатно-временного обеспечения, отвечающей требованиям мировых стандартов и ориентированной на массовое производство.
Для более эффективного выполнения ФЦП и наиболее рационального использования научно-технического потенциала и финансовых ресурсов создается интегрированная научно-производственная структура - концерн "Навигационно-временные информационные технологии" ("Навитех"), в состав которого войдут ФГУП "Российский институт радионавигации и времени" (Санкт-Петербург), ФГУП "Московское конструкторское бюро "Компас" (Москва), ФГУП "Завод "Навигатор" (Санкт-Петербург), ФГУП "НТЦ "Интернавигация" (Москва) и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 21, 2024
В Ноябрьске открылся класс для юных авиаторов
Ноябрь 21, 2024
Экипажи Су-25 нанесли ракетные авиационные удары по объектам ВСУ в приграничных районах Курской области