Гудок
15 декабря 2010, 11:20
Ту-154 подвела система подачи топлива
Следствие выделило две приоритетные версии аварийной посадки самолета Ту-154 в московском аэропорту "Домодедово"
В качестве причин отказа двигателей рассматриваются техническая неисправность, связанная с системой подачи топлива. В частности, проблема могла быть в топливопроводах всех трех двигателей.
Но и версия ошибки экипажа также проверяется специалистами МАК. Хотя ранее командир экипажа ТУ-154 Закаржа Закаржаев решительно опроверг все ранее выдвинутые версии катастрофы, в том числе вылет самолеты из "Внуково" с неисправностями или низкое качество топлива. Он также назвал "чушью" версию о том, что самолет вылетел в Москву с двумя техническими неисправностями.
Как уже сообщал "Гудок" с 13 декабря эксперты авиационного комитета проводят расшифровку бортового самописца дагестанского лайнера, севшего в "Домодедово".
"Рабочие группы продолжают сбор и оценку фактической информации и всей документации, в соответствии с процедурами расследования авиационных происшествий. Проводятся работы по демонтажу топливных насосов топливной системы самолета", - говорится в сообщении МАК.
Ранее специалисты авиационного комитета провели слив авиатоплива из баков левого крыла рассыпавшегося самолета, топлива и масла из левого двигателя Ту-154, а также произвели отбор проб топлива из топливозаправщика аэропорта "Внуково", где заправлялся Ту-154 перед вылетом в Дагестан, и топливозаправочного комплекса аэропорта Махачкалы, откуда лайнер совершил предыдущий вылет. Отобранные образцы ГСМ направлены на исследование.
"Совместно со специалистами предприятия-разработчика ОАО "Туполев" проводятся работы по изучению фрагментов конструкции, агрегатов самолета и оценке работы бортового и кабинного оборудования. Проводятся работы по оценке функционирования радиотехнического, светотехнического оборудования и состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома Домодедово в момент авиационного происшествия", - сообщает МАК.
Кроме того, специалисты комитета продолжают работы по анализу параметрической информации, зафиксированной на "черных ящиках" Ту-154, обнаруженных ранее.
Директор компании "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев сообщил, что руководство авиакомпании будет настаивать, чтобы экипаж Ту-154 был награжден. "Многие из пассажиров, летевших этим рейсом, также придерживаются этого мнения", - подчеркнул он. Он подчеркнул, что авиаперевозчик допускает возможность версии об ошибке пилотов, однако собирается защищать летчиков. "Мы очень высокого мнения о командире самолета Закаржаеве и его экипаже, поэтому во всем будем поддерживать своих сотрудников", - заявил Омариев.
"Посадить Ту-154 при неработающих двигателях практически нереально, а им это удалось сделать, даже несмотря на низкую облачность. И уж точно это было не проще аварийной посадки Ту-154М под Ижмой в Республике Коми 7 сентября 2010 года, когда самолет посадили на опушке леса. За этот подвиг двое членов экипажа борта были удостоены звания Героев России", - подчеркнул он.
Весь экипаж, по словам Омариева, за исключением штурмана, из больниц выписался и принимает участие в следственных действиях.
Самолет Ту-154 компании "Авиалинии Дагестана", следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку в "Домодедово" 4 декабря. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами инцидента стали два человека - 49-летний брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и 80-летняя мать члена Конституционного суда России Роза Гаджиева.
Свыше 85 человек получили травмы. К настоящему времени в больницах столичного региона остаются 27 пострадавших. "Из них в крайне тяжелом состоянии - ноль, в тяжелом - два человека, в состоянии средней тяжести - три человека, в удовлетворительном состоянии - 22 человека" сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения и социального развития.
"Принято решение о выплате всем пострадавшим единовременной помощи в 25 тыс. рублей. Выплаты начались на этой неделе. Причем они не зависят от выплат правительства и страховых компаний. Это собственная инициатива нашей компании", - сказал директор авиаперевозчика Мирза Омариев.
"Инцидент, произошедший 4 декабря, привел к серьезному кризису в работе компании, - признал Омариев, - в прессе появились сообщения, что эксплуатируемая нами техника уже выработала свой ресурс. Это не так. Любой борт, прежде чем оторваться от земли, проходит серьезную проверку". Генеральный директор "Авиалиний Дагестана" напомнил, что в системе работы гражданской авиации к полету не может быть допущен самолет в неисправном состоянии. Не были обнаружены неисправности и в предполетном обследовании разбившегося самолета. "Самолёт прошёл капитальный ремонт в 2009 году на Внуковском авиаремонтном заводе. Причины отказа двигателей Ту-154 все еще устанавливаются. Найдены все три бортовых самописца", - отметил Мирза Омариев, добавив, что федеральное агентство воздушного транспорта не обнаружило значительных нарушений в деятельности "Дагестанских авиалиний".
По словам представителя администрации президента Дагестана Зубайру Зубайруева, республика осуществляет выплаты всех обещанных компенсаций пострадавшим. "Кто-то уже их получил, кто-то еще на очереди. Процесс идет", - сказал Зубайруев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 13, 2024
"20 авиационный ремонтный завод" выплатит ОДК по суду около 47 млн рублей
Ноябрь 13, 2024
В Кировской области работу санавиации продолжат "Русские вертолетные системы"
Ноябрь 13, 2024
В Кызылорде открылся новый терминал аэропорта