Ведомости
22 декабря 2010, 12:07
Проект на полвека
В ходе визита президента России в Индию был подписан контракт на разработку истребителя пятого поколения. В случае успеха эта программа загрузит российский авиапром до середины XXI в.
По словам источника, близкого к руководству "Рособоронэкспорта", стоимость контракта составляет около $300 млн. По словам менеджера одного из предприятий ОАК, он предусматривает финансирование индийской стороной на эту сумму разработки "Сухим" эскизно-технического проекта двухместной версии самолета Т-50 (ПАК ФА) - российского истребителя пятого поколения, первый прототип которого полетел в январе этого года. В ходе проектирования планируется учесть требования индийской стороны и производить его с использованием индийских достижений в сфере информационных технологий, а также постепенно передавать индийским партнерам опыт конструирования современных боевых самолетов.
Вслед за эскизным проектом начнется проектирование уже серийной машины, это потребует отдельного контракта и может начаться в районе 2015 г., говорит менеджер. Ранее гендиректор "Сухого" Михаил Погосян говорил о том, что ВВС России купят 150 машин на базе Т-50, а ВВС Индии - около 200, поставки серийных машин в ВВС России начнутся с 2015 г. и составят до 2020 г. около 50 машин, для ВВС Индии эта цифра и сроки поставок еще не объявлялись. Стоимость истребителя будет примерно в 1,5-2 раза ниже, чем у аналога - американского тяжелого истребителя пятого поколения F-22, т. е. в пределах $80-100 млн за единицу, предполагает источник в Минобороны России.
Американцы никого к разработкам F-22 не подпускают и запретили его экспортировать, поэтому российско-индийский контракт по созданию аналогичного самолета носит беспрецедентный в мировой практике характер, говорит редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. По экономическому значению для российской авиапромышленности этот проект превосходит соглашение о разработке и лицензионном производстве в Индии истребителей Су-30МКИ 1996 и 1999 гг., а ведь эта программа, приближающаяся сейчас к $8 млрд, позволила сохранить потенциал российского авиапрома в самое тяжелое время - конец 1990-х - начало 2000-х гг., говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Поэтому небольшая сумма вчерашнего контракта не должна обманывать - разработка Су-30МКИ тоже стоила около $340 млн, но загрузила российский авиапром на полтора десятилетия, новый же проект даст ему работы почти до середины текущего столетия, отмечает Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"