РосБалт
30 декабря 2010, 10:21
Эксперты: На пилотов самолета Качиньского оказывалось давление
Решение посадить Ту-154 президента Польши Л.Качиньского в Смоленске при плохих погодных условиях принимал не капитан борта А.Протасюк, а главнокомандующий ВВС Польши генерал А.Бласик
Такое мнение, пишет Газета.Ru, высказал бывший командующий польского 36-го спецполка транспортной авиации Роберт Латковский. Эксперт назвал три причины, которые, по его мнению, привели к катастрофе: ошибочное решение лететь при подобных погодных условиях, ошибки пилотов и ошибки диспетчеров.
Латковский также отметил, что глава ВВС оказывал давление на Протасюка. Напомним, о присутствии в кабине пилотов посторонних лиц ранее официально говорило следствие.
"Командиром этого самолета был не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. И это он отдал приказ сажать самолет, даже если не непосредственно, он позволил нарушать правила полета", - считает Латковский.
По его словам, экипаж не хотел сажать самолет, только хотел зайти на посадку, чтобы "удовлетворить пассажиров", а затем лететь на другой аэродром.
По мнению другого эксперта по авиации, бывшего командующего эскадрой 36-го спецполка Стефана Грушчика, "смоленская трагедия началась в Варшаве" с организации полета. Он считают, что подбор экипажа был "фатальным".
"Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах", - отметил Грушчик.
И, наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки в действиях диспетчеров в Смоленске. "Диспетчеры не должны были допустить посадки в таких условиях", - сказал Латковский.
По его словам, в диспетчерской кабине была паника, один из диспетчеров советовался с Москвой, принимать самолет или нет.
Латковский также считает, что могло произойти недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают процедуры.
Напомним, заключительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по авиакатастрофе под Смоленском будет опубликован до конца января. Об этом, как сообщал "Росбалт", заявил аккредитованный при Комитете уполномоченный представитель Польши, полковник Эдмунд Клих.
Говоря об обстоятельствах трагедии, он отметил, что "основных причин было 10-12, но сейчас еще слишком рано, чтобы говорить о них конкретнее".
"Есть три ключевых документа, которые объясняют практически все. Это разговоры в кабине пилотов, регистрация технических параметров и переговоры диспетчеров на вышке", - отметил Эдмунд Клих.
По его словам, большая часть вины лежит на польской стороне. "Я в этом уверен", - подчеркнул он. "Это вина системы, которая "произвела" пилотов. Вина тех, кто их учил и учил плохо. Не было симуляторов, хорошего подбора экипажа. В гражданской авиации недопустимо, чтобы кто-то летал раз, как капитан, а другой - как второй пилот. Знание иностранного языка оценивается по критериям, а не на уровне "знаю-не знаю". Это ясные и понятные принципы", - подчеркнул он, добавив, что это, тем не менее, только одна из причин, и что самое простое - обвинить пилотов.
Самолет президента Польши разбился 10 апреля в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт "Северный". В крушении погибли 96 человек. Среди погибших - президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы