О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Польша собирается представить доказательства своей позиции по Ту-154

Польская комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 президента Польши намерена во вторник представить доказательства справедливости замечаний Варшавы к отчету МАК по трагедии под Смоленском

Польская комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 президента Польши намерена во вторник представить доказательства справедливости замечаний Варшавы к отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по трагедии под Смоленском, сообщил глава МВД Ежи Миллер на специальной пресс-конференции.

По словам министра, польская комиссия не делает выводы о виновных, а только анализирует все, что имело влияние на катастрофу, в частности, чтобы избежать подобных трагедий в будущем.

"Мы представим сегодня то, что уже содержится в наших замечаниях к докладу МАК. Мы хотим представить доказательства, подтверждающие справедливость наших замечаний", - сказал Миллер.

Комиссия сейчас представляет видеореконструкцию. В частности, демонстрируются кадры посадки на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40, которая происходит без разрешения от диспетчера. Затем, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: "Молодец".

Также видеореконструкция демонстрирует, как диспетчер еще до захода на посадку польского "борта номер один" звонит в Москву и рассказывает о плохих погодных условиях, о том, что необходимо сказать экипажу Ту-154 о запасном аэродроме "Внуково".

При показе другой реконструкции, рассказывающей о заходе на посадку российского самолета Ил-24, который в итоге решил уйти на запасной аэродром, слышны ругательства в комнате диспетчеров.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка