О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Следственный комитет обещает новые экспертизы по делу о самолете Качиньского, а Иванов защищает диспетчеров

Следственный комитет в ходе расследования катастрофы польского Ту-154 под Смоленском проверит всю имеющуюся по данному делу информацию, включая появившуюся в СМИ

Следственный комитет в ходе расследования катастрофы польского Ту-154 под Смоленском проверит всю имеющуюся по данному делу информацию, включая появившуюся в СМИ, заявил в пятницу официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

"Могу сказать, что в рамках этого расследования будут проверяться любые данные и тщательно анализироваться любая информация о фактах и документах, которые тем или иным образом имеют отношение к данному уголовному делу, в том числе, и информация, появляющаяся в средствах массовой информации", - заявил Маркин.

Газета "Комсомольская правда" написала в пятницу, что пилоты польского Ту-154, возможно, руководствовались инструкцией президентской канцелярии. Ссылаясь на данные польского журналиста, издание сообщило, что в специальном летном полку, осуществляющем обслуживание VIP-пассажиров, незадолго до авиакатастрофы появилась секретная служебная инструкция, гласящая, что самолет может уйти на запасной аэродром только с согласия главного пассажира. При этом газета отмечает, что появление такой инструкции связано с отказом командира экипажа посадить по приказу президента Польши самолет в Тбилиси во войны в Грузии.

Представитель Следственного комитета объявил о том, что будут проведены дополнительные экспертизы.

"Проводятся необходимые следственные и иные процессуальные действия, изучаются имеющиеся в нашем распоряжении документы, прорабатываются вопросы проведения дополнительных экспертиз и прочих следственных мероприятий", - сказал он.

Ранее в пятницу вице-спикер Сергей Иванов заявил журналистам, что российские диспетчеры в соответствии с международными правилами не имели права запрещать посадку польского Ту-154.

"Я очень хорошо понимаю, какие сложные чувства испытываются сейчас, после катастрофы самолета, в польском обществе. Понимаю и то, как тяжело было воспринимать выводы независимого международного органа технического расследования - Межгосударственного авиационного комитета, - сказал Иванов. - Что касается высказанных отдельными польскими представителями претензий в связи с тем, что диспетчеры должны были запретить посадку самолета, то тут добавить к уже сказанному нечего. Диспетчеры не могли запретить посадку, если командир воздушного судна или кто-то еще, кто находился в это время в самолете, принял решение садиться во что бы то ни стало. Диспетчер просто не имеет права запретить посадку в соответствии с международными правилами, и это всем авиационным специалистам хорошо понятно".

"Известно, что диспетчер может запретить посадку только в двух случаях: когда занята взлетно-посадочная полоса или дистанция до другого воздушного судна не обеспечивает безопасной посадки", - добавил он.

Иванов напомнил, что российская правительственная комиссия, которая была создана сразу после крушения польского самолета, завершила свою работу.

"Теперь дело за Следственным комитетом России. Я с удовлетворением воспринял уже последовавшее из Следственного комитета заявление о его готовности продолжать работать в тесном взаимодействии с польской стороной, со своими польскими коллегами. Считаю это важным и правильным", - заявил вице-премьер.

Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Погибли 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись на траурные мероприятия в Катыни....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка