О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа под Смоленском: еще раз о диспетчерах

Москва вновь заявляет о полном отсутствии вины авиадиспетчеров смоленского аэродрома за апрельскую трагедию прошлого года, когда разбился самолет президента Польши Л.Качиньского

Претензии некоторых польских политиков и чиновников к российским авиадиспетчерам аэропорта "Смоленск Северный" в связи с катастрофой 10 апреля прошлого года самолета президента Леха Качиньского абсолютно безосновательны, считает вице-премьер РФ Сергей Иванов. По его мнению, диспетчеры не могли запретить посадку, "если командир воздушного судна или кто-то еще, кто находился в это время в самолете, принял решение садиться во что бы то ни стало".

По его словам, "диспетчер просто не имеет права запретить посадку в соответствии с международными правилами и это всем авиационным специалистам хорошо понятно". Иванов отметил, что диспетчер может запретить посадку только в двух случаях: когда занята взлетно-посадочная полоса или дистанция до другого воздушного судна не обеспечивает безопасной посадки.

Вице-премьер РФ напомнил, что правительственная комиссия, которая была создана сразу после крушения польского Ту-154М, завершила работу, так что "теперь дело за Следственным комитетом России". Иванов "с удовлетворением воспринял уже последовавшее из СК РФ заявление о его готовности продолжать работу в тесном взаимодействии с польской стороной, с польскими коллегами". "Считаю это очень важным и правильным" - подчеркнул российский вице-премьер. Он сообщил, что очень хорошо понимает, "какие сложные чувства испытываются сейчас, после катастрофы самолета в польском обществе". "Понимаю и то, как тяжело было воспринимать выводы независимого международного органа технического расследования - Международного авиационного комитета", - сказал Иванов.

Двадцать первого января уполномоченный представитель Польши при МАК полковник Эдмунд Клих расставил точки над i, заявив, что в гибели самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском.

"Я убежден, что вина в большинстве причин катастрофы под Смоленском лежит на нашей стороне. Нельзя даже заикаться о том, что какие-то проступки есть с российской стороны", - сказал Клих в интервью телеканалу ТВН24.

"Не может хороший экипаж с хорошими приборами так садиться. Даже если с земли подавали другие команды, они были должны знать положение самолета в воздухе", - сказал Клих, отвечая на вопрос о том, могла ли информация с диспетчерской башни аэродрома "Смоленск-Северный" сбить с толку пилотов, которые собирались идти на посадку. "Это недостаток понимания ситуации, и он означает ошибки в обучении пилотов", - отметил Клих. Двенадцатого января Межгосударственный авиационный комитет на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" представил итоговый отчет о расследовании катастрофы самолета Качиньского. Из отчета следует, что главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор - ошибки экипажа в условиях давления на него со стороны высокопоставленных пассажиров.

Выводы МАК вызвали бурную реакцию в Польше, многие политики заявили о том, что доклад о причинах катастрофы неполон и носит односторонний характер. При этом имело место попытка переложить ответственность на диспетчеров. По мнению, в частности, главы МВД Польши Ежи Миллера, диспетчеры аэропорта "Смоленск-Северный" на протяжении часа сообщали, что все в порядке, команда "Горизонт" поступила пилотам самолета польского президента Леха Качиньского слишком поздно. По словам Миллера, диспетчер, следивший за посадкой президентского "Ту-154", не проинформировал экипаж о фатальных погодных условиях. Кроме того, не было речи о запасных аэропортах.

Между тем, эксперт, близкий к ходу расследования, заявил журналистам, что, "выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте", польская сторона не реконструирует происходившие события, "а извращает их суть". Эксперт посоветовал польской стороне аккуратнее обращаться с объективными данными, не допускать их передергивания. Он уверен, что, после вынужденной публикации записи переговоров авиадиспетчеров, польской стороне придется дать конкретный ответ на ряд вопросов, касающихся, в частности, самой подготовки полета. "Нажимная манера работы польской комиссии наверняка приведет к очень плохому результату для самих поляков. Кто и как готовил полет в специальном полку, какие разговоры велись с борта самолета, кто и как решал вопрос о запасных аэродромах, - на все эти и многие другие вопросы теперь придется давать ответы. И они должны быть конкретными", - заявил эксперт ранее журналистам в Москве.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал на своем сайте полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами аэродрома Смоленск "Северный". На сайте комитета были размещены записи открытого микрофона, записи телефонных разговоров, записи радиопереговоров. "При составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе", - отмечается в заявлении.

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин сообщил в пятницу 28 января, что расследование обстоятельств дела займет "не один и не два месяца". "Мне задают много вопросов о времени завершения расследования. Ответить я не могу - сколько понадобится времени, чтобы провести всестороннее и объективное расследование, столько оно и займет", - сказал Бастрыкин "Интерфаксу". Кроме того, глава СК предложил польским специалистам участвовать в расследовании причин катастрофы. "Мы уже направили в Польшу предложения по организации совместной работы и ждем польских представителей в Москве в феврале текущего года", - сказал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка