Коммерсантъ - Власть
31 января 2011, 12:55
"Стопроцентную безопасность не может гарантировать никто"
После теракта в Домодедово "Власть" решила выяснить, как обстоят дела с безопасностью аэропортов в странах, имеющих богатый опыт противостояния авиатерроризму в различных его проявлениях
Дженнифер Фридберг, старший сотрудник Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси:
- В любом аэропорту вы столкнетесь с несколькими уровнями защиты. Безопасность в аэропортах Нью-Йорка кроме нас обеспечивает сразу несколько правительственных агентств. Среди них ФБР, Секретная служба, департамент по борьбе с наркотиками. Нередко можно встретить и вооруженные армейские патрули. Но это лишь видимая часть. Я не могу раскрывать детали, но уверяю вас, что большую часть самых обычных мер безопасности пассажиры просто не замечают.
Дуглас Лайрд, глава консалтинговой компании Laird & Associates, бывший начальник службы безопасности компании Northwest Airlines:
- Стопроцентную безопасность не может гарантировать никто. Абсолютно безопасных мест в мире просто не существует. Разумеется, если вы строите терминал аэропорта с нуля и учитываете все рекомендации специалистов по безопасности, вы будете чувствовать себя спокойнее. Но если речь идет об открытых для публики местах, будь то зал ожидания аэропорта или автобусная остановка перед торговым центром, безопасность не сможет гарантировать никто.
Несколько лет назад департамент безопасности на транспорте начал новую программу с длинным названием Nonintrusive Behavior Observation and Analysis (что можно примерно перевести как "ненавязчивое наблюдение и анализ поведения пассажиров"). В соответствии с этой программой агенты департамента в гражданской одежде должны смешиваться с толпой в зале прилетов, отслеживая любые необычные сигналы и особенности поведения людей.
По официальным данным, сейчас в 161 аэропорту США работают более 3 тыс. таких агентов. Кроме того, за последние 10 лет были усовершенствованы детекторы и электронные системы, определяющие наличие в багаже взрывчатки, радиоактивных материалов или оружия. Однако в течение одного дня только через пункты досмотра в аэропортах США проходит более 1,5 млн пассажиров, а число провожающих и встречающих превышает 5 млн. Поэтому, повторюсь, стопроцентных гарантий защиты просто не существует. Заметив подозрительную активность полиции, террористы всегда могут изменить план и провести "акцию" в другом публичном месте. А полностью исключить доступ обычных граждан в общественные места можно только в условиях тотальной диктатуры.
Рафи Рон, бывший директор по безопасности израильского международного аэропорта имени Бен-Гуриона, бывший советник израильских премьер-министров по вопросам сбора секретной информации и проведению тайных операций:
- В Израиле не бывает такой ситуации, когда у входа в здание аэропорта собирается толпа. Внутри здания - другое дело, там избежать скоплений сложнее, но там множество сотрудников и устройств работают с единственной целью - не допустить того, что произошло в Москве, не дать террористу, если он уже проник в здание, действовать.
Для этого разработана целая система мер безопасности. Охранники у входа в здание не просто так стоят, они непременно остановят человека, который покажется им подозрительным: их подготовка позволяет делать выводы, основываясь на поведении субъекта. Нужно понимать, что работник службы безопасности - это не просто полицейский, которого сегодня вдруг сюда поставили. Каждый сотрудник должен быть подготовлен особо, не только физически, но и ментально. Он должен быть психологом и иметь прекрасную наблюдательность, уметь оценивать жесты людей.
Наблюдением заняты и видеокамеры: существует специальное программное обеспечение, которое умеет отслеживать подозрительное поведение. И таких пунктов контроля, будь то видеокамеры или люди, на пути к терминалу очень много. Они покрывают все пространство - от въезда на территорию аэропорта и до самого самолета. Таким образом, подозрительное поведение на любой стадии передвижения пассажиров и встречающих будет вовремя замечено, и будут приняты соответствующие меры.
И еще одна важная деталь, которую нужно понимать,- зона "приема людей" должна быть максимально расширена. Это позволяет не создавать толпу, дробить массу людей, а также дает возможность следить за отдельным человеком, который странно себя ведет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Власть». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали