АвиаПорт.Ru
16 февраля 2011, 18:24
ОАО "Кузнецов" возобновляет работы по двигателю НК-32
Самарское ОАО "Кузнецов" планирует запустить в производство линейку двигателей для стратегической авиации к 2014 году
"Для того, чтобы этот проект стартовал нам нужно не только восстановить утраченные технологии у себя на производстве, но и, как лидеру проекта, содействовать в этом предприятиям-смежникам, которые будут поставлять комплектующие для изделия. Дело в том, что кооперация, существовавшая раньше в советское время, по ряду позиций просто отсутствует, что существенно осложняет процесс", - сообщила "АвиаПорту" руководитель управления по связям с общественностью ОАО "Кузнецов" Анастасия Денисова.
Сейчас ведется работа по созданию унифицированного базового газогенератора, который станет основой и для модернизированного НК-32, а также для целой линейки двигателей - НК-65 для Ан-124-100 "Руслан" и БШФС, НК-361 (газотурбовоз), а также для обеспечения потребностей ОАО "Газпром" в индустриальных ГТУ. Таким образом, создание базового газогенератора свяжет воедино несколько направлений работ ОАО.
На разработку установки требуется порядка 432 млн руб. В течение трех лет из федерального бюджета будет выделено 216 млн руб. Вторую половину средств должно будет вложить само предприятие. В прошлом году на унифицированный базовый газогенератор из казны государства уже было выделено 47 млн руб. Демонстрационная модель газогенератора должна быть создана до конца текущего года, а в 2012 г. планируется начать испытания на стенде, рассказала А. Денисова.
Однако это не все планы оборонного предприятия по увеличению своей доли на рынке авиационных двигателей. В настоящее время обсуждается вопрос модернизации самолета Ан-140 на базе самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод", в котором планирует принять участие и "Кузнецов". Предполагается, что будет создана грузовая модификация этой машины. Естественно, для реализации этого проекта необходимо увеличить мощности двигателей, устанавливаемых на самолет. "Авиакор" уже начал переговоры с "Кузнецовым", и, возможно, для ремоторизации машины будет использована самарская разработка - двигатель НК-4.
"На сегодняшний день девять Ан-140 самарского производства в базовом варианте включены в проект ГПВ-2020 (государственная программа вооружений), - говорится в письме, направленном в ОАО "Кузнецов" генеральным директором "Авиакора" Алексеем Гусевым. - Дальнейший спрос на них связан с увеличением выходной мощности силовой установки до 3500-4000 э.л.с". Известно, что бюджетный комитет Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит "Кузнецов", заложил на следующий год деньги на формирование техпредложений по НК-4, однако это решение еще предстоит утвердить на совете директоров предприятия.
"Проект нам интересен, но пока не является ключевым. Поэтому на его реализацию пока запланированы сравнительно небольшие средства - порядка 4 млн рублей на участие наших специалистов в формировании технического предложения, эскизного проекта. Так что, 2011 год пройдет под флагом формирования инвестиционных проектов вместе с заказчиком - ОАК и Минобороны для того, чтобы этот двигатель смог встать на Ан-140", - сказала Анастасия Денисова.
Окончательное решение по возможности модернизации будет принимать ГП "Антонов" (Украина), являющееся владельцем прав на эту модель самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"