Гудок
18 февраля 2011, 18:38
"Аэрофлот" поставил условия
Авиакомпания изложила правительству условия, при которых будет закупать отечественные лайнеры
Как сообщают сегодня, 18 февраля, компания приобретет в 2011-2020 годах до 126 воздушных судов. Известно также, что программу по закупке самолетов российского производства до 2020 года "Аэрофлот" направил в правительство. В ней, в частности, говорится, что в ближайшие десять лет парк воздушных судов авиакомпании пополнится 40 Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), 11 Ан-148, 25 Ан-140 и 50 перспективными МС-21 (планируется к поставке с 2016 года).
Сообщается также, что одно из основных требований "Аэрофлота" - "предложение конкурентной стоимости самолетов по сравнению с западными аналогами".
Как пишет "Коммерсант", еще одно условие - обеспечение конкурентоспособных цен на запчасти и "поддержание летной годности российских самолетов по сравнению с зарубежными аналогами".
Кроме того, российским поставщикам придется также подумать об обеспечении подготовки авиационных специалистов, а также создании и предоставлении в пользование "Аэрофлота" учебных тренажеров.
Известно также, что авиаперевозчик настаивает на уплате минимальных авансовых платежей, требует гарантий по срокам поставки воздушных судов и обеспечения соответствия реальных летно-технических характеристик заявленным.
"В мировой практике требования, выдвинутые "Аэрофлотом" к авиапроизводителям, обычно прописываются в контрактах на поставку, которые предусматривают ответственность со стороны нарушителей в виде штрафов", - заявил в интервью "Коммерсанту" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако в случае с российским авиапромом, контролируемым государством, обращение "Аэрофлота" на высший правительственный уровень с целью получения гарантий вполне оправданно.
Как ранее сообщал "Гудок", один из крупнейших авиаперевозчиков России ОАО "Аэрофлот" намерен закупить у американского Boeing крупную партию самолетов. Как сообщается, стороны уже подписали соответствующее соглашение о намерениях.
"Аэрофлот" планирует приобрести восемь лайнеров Boeing 777-200ER и восемь лайнеров Boeing 777-300ER. Каталожная стоимость каждого лайнера - от 232 до 284 млн долл. Но официальный представитель авиаперевозчика подчеркнул, что самолеты приобретаются с "достаточно большой скидкой". Скорее всего, лайнеры будут приобретены в финансовый лизинг. Вопрос о финансировании этой сделки в настоящее время находится в стадии рассмотрения.
В соответствии с соглашением самолеты пополнят авиапарк "Аэрофлота" в 2012-2017 годах, причем большая часть "боингов" поступит в распоряжение экипажей "Аэрофлота" уже в 2012 году. Все воздушные суда будут поставлены напрямую с завода Boeing. Примечательно, что 14 декабря корпорация Boeing впервые за два года объявила о повышении цен на самолеты. В среднем подорожание самолетов и услуг компании составило 5,2% и связано с ростом стоимости материалов и услуг, а также расходов на оплату труда. В последний раз Boeing повышал цены в 2008 году, тогда подъем составил в среднем 2,6%, до этого, в 2007 году, стоимость авиалайнеров была увеличена на 5,6%.
Средняя цена Boeing 737 увеличилась до $71,4 млн с примерно $69,3 млн, цена Boeing 777 по прейскуранту выросла с $246 млн до $258,2 млн, а средняя стоимость двух моделей Boeing 787 - со $183,3 млн до $201,7 млн.
Ранее премьер-министр России Владимир Путин рекомендовал руководству "Аэрофлота" покупать именно российские самолеты.
"При обновлении парка нужно ориентироваться все-таки на отечественную технику. Вы мне покажете, что вы будете делать в ближайшие годы. Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - подчеркнул Владимир Путин.
"Хорошо, мы подготовим такой проект. Я вам доложу", - пообещал глава "ОАО Аэрофлот - Российские авиалинии" Виталий Савельев.
По словам генерального директора авиакомпании, "Аэрофлоту" необходимо стать доминирующей компанией на российском рынке. Сейчас "Аэрофлот" занимает примерно 25% в сегменте внутренних перевозок. "Поэтому наша главная стратегическая задача - научиться у себя на рынке быть первыми, чтобы при вступлении в ВТО мы на самом деле были конкурентами глобальным перевозчикам, потому что быть первым в Европе невозможно, не став первым у себя на родине", - подчеркнул Виталий Савельев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов