АК "Владивосток Авиа"
22 февраля 2011, 11:09
Як-40 - на историческую стоянку
Авиакомпания "Владивосток Авиа" передала самолет Як-40 в Дальневосточный музей авиации в городе Арсеньеве
Понимая важность сохранения исторической памяти образцов отечественной авиатехники, руководством авиакомпании было принято решение о передачи самолета Як-40 с бортовым номером 88172 в качестве экспоната для музея авиации. 17-го февраля 2010 года был осуществлен перелет из Владивостока в Арсеньев на историческую стоянку.
Культурно-исторический авиационный центр "Дальневосточный музей авиации", созданный совместными усилиями руководства ОАО ААК "Прогресс" и ветеранов Гражданской авиации в г. Арсеньеве, привлекает внимание общественности к авиации и, прежде всего, молодежи. Авиамузей развивается и должен стать дополнительным стимулом развития авиационно-технического творчества и профориентации молодежи - будущего поколения авиаспециалистов всех профилей, так необходимых сейчас авиационной отрасли.
Самолет "Владивосток Авиа" будет стоять в ровном "строю" с такими единицами авиатехники, как самолёты: Ил-14, Ан-8, Ту-134, МиГ-15УТИ, вертолет Ми-1 и планер Ан-74.
Стоить отметить, что это уже второй самолет Як-40, который поставлен на историческую стоянку в Приморье. Первый был установлен в августе 2007 года рядом с профилакторием авиакомпании "Владивосток Авиа" в честь 75-летия Гражданской авиации Приморья.
В этом году исполнилось 40 лет с тех пор, как в небе Приморья появился первый реактивный минилайнер - Як-40. Первый технический рейс этого самолета был выполнен в июне 1971 года по маршруту Озерные Ключи - село Серафимовка. А с октября Як-40 начал выполнение регулярных полётов в пос. Великая Кема и сёла Единку, Пластун. И даже спустя столько времени этот испытанный временем "везделет" эксплуатируется во "Владивосток Авиа". "Ветеран" приморских воздушных трасс и сегодня выполняет социальные перевозки в труднодоступные районы края - Кавалерово и Платун, начало которых было положено еще в 1976 году.
В скором времени авиакомпания заменит минилайнер Як-40 на отечественный самолет нового типа - Ан-148. Но все мы отлично знаем и ценим неоспоримые заслуги этого доброго самолета-трудяги, на крыльях которого, по большому счету, вставала на крыло и развивалась авиация Дальнего Востока....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Владивосток Авиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 29, 2025
НОВИКОМ наращивает сотрудничество с производителем деталей для МС-21
Апрель 29, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Тюмени в новом сезоне
Апрель 29, 2025
"Газпромнефть-Аэро" организовала экскурсию для школьников на топливозаправочный комплекс в Мурманске