АвиаПорт.Ru
1 марта 2011, 10:37
Объем пассажирских перевозок в январе увеличился на 8,2%
Согласно данным IATA, объем воздушных перевозок в январе 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 8,2% на регулярных пассажирских линиях и на 9,1% на грузовых линиях
"Мы начинаем этот год с позитивных новостей. Объемы перевозок за январь на 8,2% выше по сравнению с январем 2010 года и на 2,6% выше по сравнению с декабрем. Большая часть основных индексов указывает на рост мировой экономики, что, конечно же, является позитивным моментом для отрасли. Но в то же время мы все внимательно следим за событиями на Ближнем Востоке. Нестабильность в этом регионе привела к взлету цен на нефть. Наш действующий прогноз основан на средней цене на нефть марки Brent в районе $84 за баррель. Сегодня цена превышает $100 за баррель. С ростом стоимости на один доллар отрасль сталкивается с дополнительными затратами в размере $1,6 млрд. С доходами в размере $598 млрд и величиной прибыли в размере $9,1 млрд маржа прибыли составит только 1,5%, так что даже с учетом хороших новостей о перевозках этот год может стать тяжелым для авиакомпаний", - приводятся в сообщении IATA слова генерального директора ассоциации Джованни Бизиньяни.
К январю 2011 года объемы пассажирских перевозок были на 18% выше по сравнению с самым низким уровнем, достигнутым в начале 2009 года и приблизительно на 6% выше докризисного пикового уровня в начале 2008 года. Объемы грузовых перевозок были на 39% выше в сравнении с самым низким уровнем в конце 2009 года и почти на 6% выше докризисного пикового уровня в начале 2008 г. Однако объемы грузовых перевозок стали ниже на 2% по сравнению с максимальным уровнем, достигнутым в мае 2010 года.
Пассажирские перевозки
После снижения объема пассажирских перевозок на 5,2% в декабре 2010 года, что было вызвано сложной погодой в Европе и Северной Америке, в январе 2011 года был отмечен рост перевозок на 8,2%.
Заполняемость кресел остается высокой, однако есть определенные признаки, которые указывают на то, что предложение начинает опережать спрос. Увеличение спроса на 8,2% сопровождалось ростом вместимости на 9,1%, а средняя заполняемость кресел составила 75,7%. С учетом сезонных колебаний коэффициент заполняемости кресел приблизительно равен 77,7%. Это на 1,1% ниже по сравнению с пиковым уровнем в октябре 2010 года.
В годовом исчислении объем пассажирских перевозок европейских авиакомпаний увеличился на 7,9%, а вместимость выросла на 8,8%. Высокие показатели за январь являются результатами восстановления после декабрьского спада, вызванного сложными погодными условиями. Тем не менее, вместимость на маршрутах опережает спрос, а заполняемость кресел снизилась на 0,6% - до 73,9%.
Что касается североамериканского рынка, то здесь объем перевозок в январе 2011 года увеличился на 8,7%, а вместимость - на 10%. Заполняемость кресел составила 77,2%. Объемы пассажирских перевозок на международных рейсах, выполняемых североамериканскими перевозчиками, увеличились на 2% по сравнению с докризисным пиковым уровнем в начале 2008 года.
Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона увеличили объемы перевозок в январе 2011 года на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост экономики в этом регионе приводит к увеличению спроса на пассажирские перевозки. Вместимость на маршрутах увеличилась на 7%, а заполняемость кресел сократилась на 0,9% до 77,7%.
Объемы перевозок авиакомпаниями стран Латинской Америки увеличились на 11%, в то же время провозные способности стали выше на 12,4%. Заполняемость кресел снизилась на 1% - до 79,7%, тем не менее, этот уровень по-прежнему остается самым высоким в мире. В январе объем перевозок был почти на 16% выше по сравнению с докризисным уровнем в начале 2008 года.
Авиакомпании стран ближневосточного региона увеличили объемы перевозок в январе 2011 года на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Посткризисное восстановление в этом регионе было самым внушительным. Объемы перевозок увеличились на 45% по сравнению с сентябрем 2008 года. Экономика региона также продолжает расти (прогнозируется увеличение ВВП на 4,2%), что должно сказаться на увеличении объемов пассажирских перевозок. Напряженная политическая обстановка в ряде стран региона, по прогнозам, повлияет на объемы перевозок в этих областях.
В январе этого года объем перевозок африканскими авиакомпаниями увеличился на 14,3% по сравнению с январем 2010 года, а также вырос на 28% по сравнению с предыдущим пиковым уровнем, достигнутым в начале 2008 года. Однако, этот рынок имеет незначительное влияние на общемировые показатели, поскольку в общем объеме перевозок он занимает только 3%. Заполняемость кресел на рейсах африканских авиакомпаний составила 68,7%.
Грузовые перевозки
В январе 2011 г. объемы грузовых перевозок увеличились на 9,1% после роста в 7,3% в декабре 2010 г. и 6,9% в ноябре 2010 г.
Коэффициент заполняемости грузовых рейсов составил 49,2%. Практически во всех регионах уровни перевозок остались такими же, как и год назад. С учетом сезонных колебаний коэффициент заполняемости рейсов составил 53% в январе, а с середины 2010 года он варьируется в диапазоне 52-54%.
Объемы грузовых перевозок авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона увеличились на 6,4% по сравнению с прошлым годом. Этот уровень немного ниже декабрьского, когда рост был равен 7,2%. Тем не менее, в январе авиакомпании этого региона смогли перевезти на 2% больше грузов. По сравнению с предкризисным пиковым уровнем объем грузовых перевозок в этом регионе увеличился на 6%.
На североамериканском рынке объем грузовых перевозок вырос на 14,1% по сравнению с прошлым годом, это самый высокий показатель по отрасли. В настоящее время объем перевозок в этом регионе на 10% превышает докризисный уровень. Что касается Европы, то здесь более слабый экономический климат продолжает сдерживать грузовые перевозки. Объемы по-прежнему на 11% ниже докризисного уровня.
Дж. Бизиньяни также предостерег европейские и другие страны от чрезмерного повышения налогов для авиаперевозчиков, что непосредственно сказывается на увеличении стоимости авиабилетов и препятствует росту экономики за счет снижения мобильности населения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств