Коммерсантъ - Украина
1 марта 2011, 12:01
МАУ прилетела в заданные координаты
Крупнейший украинский авиаперевозчик "Международные авиалинии Украины" приватизирован. Фонд госимущества продал 61,58% акций МАУ за 287,22 млн грн частным акционерам компании
В минувшую пятницу Фонд госимущества (ФГИ) подписал с частными акционерами ЧАО "Авиакомпания МАУ" договор о продаже 61,58% госакций перевозчика, сообщили вчера в пресс-службе фонда. Сумма сделки составила 287,22 млн грн, деньги покупатели должны выплатить в течение 60 дней. Австрийская UIA Beteiligungsgesellschaft приобрела 36,09% акций МАУ (теперь ее доля составляет 58,6%), компания UIA Holding - 15,9% акций (теперь - 25,8%), Capital Investment Project - 9,5% (15,6%).
Основным акционером МАУ стал основатель "АэроСвита" Арон Майберг, утверждают источники Ъ, близкие к бывшим акционерам авиакомпании. В начале лета прошлого года 22,5% акций МАУ принадлежали Austrian Airlines (AA), 9,9% - Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), 6% - Capital Investment Project (ее владельцем, по информации источников Ъ, являлся господин Майберг), остальные - ФГИ. Однако AA и ЕБРР решили выйти из состава акционеров (см. Ъ от 4 и 7 июня 2010 года). Доля AA была выкуплена структурами Арона Майберга, утверждают собеседники Ъ. Господин Майберг вчера отказался от комментариев.
В МАУ вопрос приватизации не комментируют, но полагают, что она позитивно отразится на деятельности компании. "Мы ожидаем, что инвестор будет вкладывать средства в развитие МАУ",- отметили в пресс-службе авиакомпании. ФГИ со своей стороны внес в договоры купли-продажи такие условия, как развитие сети среднемагистральных маршрутов, программа обновления парка самолетов и внедрение современного оборудования.
"Международные авиалинии Украины" - крупнейшая украинская авиакомпания по объему перевозок; основана в 1992 году. Объем перевозок в 2010 году составил 1,74 млн человек (+14% к 2009 году). Флот состоит из 19 среднемагистральных лайнеров Boeing 737-300, -400, -500, -800.
На МАУ были и другие претенденты - "Днеправиа" и Windrose, эти перевозчики направляли в ФГИ свои предложения выкупить авиакомпанию за 516,84 млн грн и 492,9 млн грн соответственно. Однако преимущественное право приватизации было у ее акционеров. В "Днеправиа" неоднократно заявляли, что готовы в суде отстаивать свое право на участие в приватизации. Вчера этот вопрос в компании не комментировали.
Акционерам МАУ достался непростой актив. Впервые за последние 10 лет компания завершила год с убытком, недавно сообщил президент МАУ Юрий Мирошников. По данным неаудированной финансовой отчетности, в 2010 году выручка МАУ составила 2,4 млрд грн, убыток - 200 млн грн. В компании такие результаты объясняют активным развитием. "С одной стороны, у МАУ хорошая стратегия и менеджмент, перевозчик долго оставался прибыльным. С другой стороны, ФГИ немного опоздал с приватизацией. Время, когда это было бы правильно и выгодно, давно прошло. Частные акционеры каждый год предлагали ФГИ продать свои акции - компании были готовы пропорционально увеличивать свои доли",- констатирует один из источников Ъ, близкий к бывшим акционерам авиакомпании. По словам собеседника Ъ, МАУ нужен хороший стратег: "Компании было бы выгодно войти в какой-нибудь глобальный альянс - это дает лучшие слоты в крупнейших аэропортах, лучшее время взлета-посадки и репутацию". Пока МАУ не собирается вступать ни в один из альянсов, неоднократно заявляла Ъ пресс-секретарь компании Евгения Сацкая....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Готовность аэродромной инфраструктуры в аэропорту Грозного составляет более 50%
Ноябрь 26, 2024
Более десятка авиарейсов отменили на Ямале: два самолета ушли на запасной аэродром
Ноябрь 26, 2024
Где хотят построить новый аэропорт и отремонтируют ли международный терминал - ответы Минтранса на неудобные вопросы