RBC Daily
2 марта 2011, 11:41
Шереметьево и "Аэрофлот" создадут совместную хендлинговую компанию
Предновогодний коллапс заставил аэропорт "Шереметьево" и его базового перевозчика "Аэрофлот" сесть за стол переговоров и обсудить вопрос координации действий
На сегодняшний день в аэропорту Шереметьево рейсы базового перевозчика, а также ряда компаний альянса Sky Team "Аэрофлот" обслуживает самостоятельно. Другие перевозчики работают с хендлинговой компанией (занимается наземным обслуживанием пассажиров и самолетов) аэропорта Шереметьево.
Вскоре в аэропорту может появиться еще одна хендлинговая компания. "Сейчас мы с администрацией базового перевозчика - авиакомпанией "Аэрофлот" ведем переговоры о создании совместной хендлинговой структуры", - рассказал РБК daily гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. По его словам, в совместной хендлинговой компании также будет третий участник - один из мировых лидеров в этом секторе. Г-н Василенко отметил, что такой компанией могут стать немецкая Fraport AG, швейцарская Swissport, сингапурская Changi Airport. По его мнению, "вклад иностранного партнера в совместное предприятие будет путем предоставления высокотехнологического оборудования по обслуживанию рейсов".
"Это не высокорентабельный бизнес, речь может идти о 1-5%. Эти компании выполняют узкую специфическую задачу", - отмечает источник РБК daily. Предварительно Шереметьево и "Аэрофлот" договорились о том, что будут владеть по 25% акций новой компании, остальные будут отданы иностранному хендлеру. Этот вопрос будет вынесен на советы директоров обеих компаний. На прошлой неделе гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и Михаил Василенко знакомились с работой венского аэропорта, не исключено, что его структуры станут партнером в совместной хендлинговой компании. Официальный представитель "Аэрофлота" отметил, что авиакомпания совместно с Шереметьево рассматривает все возможные варианты сотрудничества.
Создание единой хендлинговой компании также будет обсуждаться на совместном совете директоров "Аэрофлота" и Шереметьево. Компании должны договориться относительно дальнейшей судьбы аэропортовых терминалов. Если ОАО "МАШ" полностью принадлежит государству, то судьба терминала D находится в компетенции "Аэрофлота". Для всех терминалов в Шереметьево правительство планирует найти единую управляющую компанию. Ей согласно презентации "Тройки Диалог" (консультант правительства) может стать компания, имеющая опыт управления аэропортом с пассажиропотоком не менее 10 млн человек в год, способная инвестировать 100-200 млн долл. и готовая делиться технологиями. Кроме того, потенциальный претендент не должен управлять другими аэропортами в радиусе 1000 км от Москвы. Потенциальному партнеру придется вложить в Шереметьево 100-200 млн долл. и в первые один-три года получать фиксированные комиссионные.
Доля государства в объединенном Шереметьево должна составить от 75 до 92%. Однако с этим были не согласны банк ВЭБ и базовый перевозчик "Аэрофлот", которые готовы были продать свои акции по рыночной цене или оставить блокирующий пакет. Ernst & Young на сегодняшний день проводит оценку активов и долей компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Специалисты ГосНИИАС приняли участие в конференции "Созвездие САПР"
Ноябрь 26, 2024
На ПК "Салют" студенты "Крыльев Ростеха" изучили жизненный цикл деталей авиадвигателя
Ноябрь 26, 2024
Ведущие эксперты Минтранса России, Росавиации, крупнейшие финансовые институты, инвестиционные группы и операторы аэропортов примут участие в Международном форуме "Развитие аэропортов - 2024"