АвиаПорт.Ru
2 марта 2011, 17:29
IATA прогнозирует в 2011 г. сокращение прибыли авиаотрасли почти в 2 раза
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) изменила свой прогноз по основным показателям авиационной отрасли на 2011 год. В 2011 г. отрасль получит прибыль в размере $8,6 млрд, что на 46% меньше показателя 2010 г.
"Политические волнения на Ближнем Востоке привели к тому, что цена на нефть поднялась выше отметки $100 за баррель. Это значительно выше по сравнению с уровнем в $84 за баррель, который прогнозировался в декабре. В то же время на данный момент прогнозируется рост мировой экономики на 3,1% в этом году, что на 0,5% выше по сравнению с прогнозами трехмесячной давности. Но более высокий уровень доходов лишь частично покроет увеличение затрат. Прибыль будет наполовину меньше по сравнению с прошлым годом, а маржа прибыли составит 1,4%", - сказал генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.
В 2011 г., как ожидается, цены на нефть будут на 20% выше по сравнению с уровнями 2010 года. По прогнозу IATA средняя цена на нефть марки Brent в 2011 г. будет равна $96 за баррель. С учетом политики хэджирования, которая на настоящий момент занимает до 50% от ожидаемого потребления, затраты отрасли на топливо увеличатся примерно на $10 млрд - до $166 млрд. Затраты на топливо будут занимать до 29% общих эксплуатационных расходов (в 2010 г. 26%).
Рост экономики даст авиакомпаниям возможность компенсировать в некоторой степени увеличивающиеся затраты дополнительными доходами. Например, с 2009 года повышение стоимости нефти привело к 25-процентному увеличению затрат, а средняя стоимость проезда увеличилась на 20%. Но в 2011 г. более высоких доходов будет недостаточно для того, чтобы компенсировать повышение цен на нефть, поэтому уровень прибыли сократится на 46%.
Рост мирового ВВП на 3,1% в 2011 г. является позитивным признаком, указывающим на увеличение спроса на авиаперевозки. В 2011 г. спрос на пассажирские авиаперевозки должен вырасти на 5,6%, грузовые - на 6,1%.
Графики поставок, опубликованные авиакомпаниями, указывают на то, что вместимость должна увеличиться на 6%. Пятипроцентное увеличение будет обеспечено за счет поставок 1400 новых самолетов. Еще 1% будет получен за счет нормализации недостаточно используемой вместимости широкофюзеляжных самолетов.
В январе коэффициент заполняемости был близко к рекордному уровню и составил 77,7%. Заполняемость грузовых рейсов также остается достаточно высокой. Такие условия дают возможность для увеличения доходов. На пассажирских рейсах доходы, как ожидается, увеличатся на 1,5%, грузовых - на 1,9%.
Объем премиум-перевозок, приносящих существенную долю дохода авиакомпаниям, в 2011 г. должен вырасти, но не так существенно как в 2010 г.
Прогноз по регионам
Наибольшую прибыль в размере $3,7 млрд в 2011 г. должны получить перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. Уровень операционной рентабельности будет равен 4,6%. Это существенно ниже по сравнению с прибылью в размере $7,6 млрд, полученной в 2010 г. Основными факторами, замедляющими рост показателей в этом регионе, являются меры по борьбе с инфляцией в Китае, а также низкие объемы хэджирования.
Авиакомпании Североамериканского региона должны получить прибыль в размере $3,2 млрд по сравнению с $4,7 млрд, полученных в 2010 г. По прогнозам экономика в этом регионе находится в хорошем состоянии, что обеспечит повышение доходов отрасли в 2011 г.
Европейские перевозчики, согласно прогнозам, получат прибыль в размере $500 млн, что значительно ниже по сравнению с прибылью в размере $1,4 млрд в 2010 г. Местные рынки находятся в нестабильном состоянии, что сдерживает рост показателей отрасли. С другой стороны слабый евро стимулирует экспорт продукции, повышение объема грузовых перевозок и увеличение количества бизнес-полетов. Но даже в такой ситуации маржа прибыли в Европе будет одной из самых низких и составит 1,1%.
Как ожидается, ближневосточные перевозчики получат прибыль в размере $700 млн. Это выше по сравнению с предыдущими прогнозами, но значительно ниже результатов 2010 г., когда авиакомпании получили прибыль в размере $1,1 млрд. Политическая нестабильность в Египте, Тунисе и Ливии будет сказываться на объемах перевозок. С другой стороны экономика стран Персидского залива находится на подъеме, благодаря повышению цен на нефть, что является позитивным признаком.
Прибыль перевозчиков из стран Латинской Америки составит $300 млн. Это достаточно резкий спад по сравнению с прошлым годом, когда размер прибыли достиг $1 млрд. Основным фактором, препятствующим росту показателей, будет высокая цена на нефть.
По авиакомпаниям африканского региона прогнозируется практически нулевая прибыль, в то время как в 2010 г. ее размер был равен $100 млн. Препятствовать росту показателей африканских перевозчиков будет усиливающаяся конкуренция со стороны авиакомпаний из стран Ближнего Востока....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Улет на выходные: туры в новогодние праздники подорожали до 30%
Ноябрь 26, 2024
Погодные послесловия: шасси Superjet 100 доработают во избежание аварий
Ноябрь 26, 2024
РФ и Тунис начали работу над увеличением количества чартерных рейсов