О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К полету - готовы!

О том, чем сегодня живет морская авиация ЧФ, рассказывает ее начальник генерал-майор А.Отрощенко

Морская авиация Черноморского флота ведет свою историю с далекого 1921 года. За прошедшие 90 лет авиаторами-черноморцами вписано немало славных страниц в историю Отечества. Это и героизм, проявленный летчиками во время Великой Отечественной войны, и успешное решение различных задач, в том числе во время боевых служб в самых удаленных районах Мирового океана в последующие годы. О том, чем сегодня живет морская авиация ЧФ, "Красной звезде" рассказывает ее начальник генерал-майор Александр Отрощенко.

- Александр Иванович, в каком настроении встречают праздник флотские авиаторы?

- В приподнятом - праздник есть праздник, и еще - настроение рабочее. Перед коллективом, который я возглавляю, стоят сложные и ответственные задачи, которые нам предстоит решать в этом году. В том числе обеспечить безопасность военной службы, высокую боевую готовность, воинскую дисциплину, поддерживать в частях здоровый морально-психологический климат, чем мы и занимаемся.

За последнее время произошли положительные сдвиги в боевой учебе авиаторов. Не стало проблем с топливом. Если раньше в авиационных базах проводилось максимум по две летные смены, то сейчас их количество удвоилось. Лучше обстоят дела и с ремонтом авиационной техники. Мы стали чаще перегонять на заводы самолеты Су-24, Бе-12, вертолеты КА-27, Ми-8.

Улучшилось положение дел и с подготовкой летного состава. Так, в Качинской авиабазе 80 процентов боеготовых экипажей, не сомневаюсь в том, что до конца летнего периода обучения их количество увеличится до 100 процентов. Для этого есть все: опытный инструкторский состав, необходимое количество авиатехники.

- Как обстоят дела в авиационной базе гарнизона Гвардейское?

- Несмотря на то что в настоящее время у штурмовиков 80 процентов молодых летчиков максимум третьего класса, тем не менее, учитывая то, что в авиабазе хорошо подготовлен инструкторский состав, можно с уверенностью сказать, что со временем из лейтенантов получатся опытные, хорошо знающие свое дело профессионалы.

- Александр Иванович, вы сказали, что в авиационной базе Гвардейское подавляющее число молодых летчиков. Насколько известно, еще два года назад здесь очень много было первоклассных пилотов.

- В настоящее время многие из них уволены в запас по возрасту и в связи со штатными мероприятиями. Тем не менее настрой у нас такой: не надо сетовать на различные причины, способствующие понижению профессионального мастерства авиаторов, надо делать все от нас зависящее для того, чтобы морская авиация ЧФ, как и раньше, находилась в постоянной боевой готовности. Задел у нас хороший. Уверен, что в этом году мы справимся со всеми стоящими перед нами задачами.

Кстати, по поводу молодежи. В настоящее время она находится на переучивании. После возвращения в часть молодые летчики приступят к освоению новых модернизированных самолетов, которые уже в ближайшие месяцы должны поступить в авиационную базу гарнизона Гвардейское. Лейтенанты горят желанием летать, повышать свои профессиональные навыки.

- Вы сами освоили самолет Ту-134. Правда, что в настоящее время приступили к полетам на Су-24?

- Правда. К 90-летию морской авиации я сделал себе неплохой подарок: вылетел самостоятельно на Су-24, отлетал зону, в ближайшее время перейду к полетам на боевое применение.

- В морской авиации ЧФ нет ни одного тренажера, на котором бы экипажи могли оттачивать свое мастерство на земле. Ожидается ли их поступление?

- В России разработан современный тренажер, будем надеяться, что в скором времени он поступит и к нам.

- Раньше каждая эскадрилья, полк считали для себя делом чести вырастить летчика-снайпера, заслуженного военного летчика (штурмана). Им оказывали особый почет и уважение. Еще три года назад их было соответственно 5 и 20 человек. В настоящее время в морской авиации ЧФ таковых не осталось.

- Это связано с омоложением летного состава. Мы в этом направлении также ведем работу. В авиационных базах есть достойные летчики и штурманы. Для того чтобы стать теми же снайперами, им пока не хватает налета.

- В праздник принято отмечать лучшие коллективы. Кого назовем в этом году?

- В первую очередь я бы хотел отметить дружный, сплоченный коллектив авиационной базы гарнизона Гвардейское, где начальником опытный, хорошо знающий свое дело первоклассный летчик-инструктор полковник Геннадий Иванович Загонов. Его заместители - также первоклассные летчики-инструкторы полковники Андрей Киселев и Александр Семенов, заместитель командира по инженерно-авиационной службе подполковник Станислав Ретюнский, командиры эскадрилий подполковники Алексей Емельяненко и Игорь Лукьянов. Немало опытных, высококлассных специалистов и в Качинской авиационной базе, руководит которой полковник Юрий Юрин. Среди них заместители командира авиабазы подполковники Алексей Казаков, Александр Аитов, Вячеслав Сурков. Слова благодарности за проделанную работу хочу выразить и начальнику узла связи морской авиации ЧФ подполковнику Александру Скороходову. Летчики-черноморцы всегда готовы выполнить приказ командования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка