О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расходы на эксплуатацию вертолета: инструмент

Благополучие любого эксплуатанта напрямую зависит от организации управления техническим состоянием в целом и инструмента в частности

Как-то сосед наш, дядя Ваня - водитель с полувековым стажем, пожаловался: "Нашу машину можно голыми руками разобрать и собрать, а к иномарке без "струмента" не подходи, никуда не подлезешь"…

Для качественного обслуживания любого воздушного судна необходимы средства наземного обслуживания общего применения (заправщики, электрические и гидравлические установки, тягачи-буксировщики…) и специального - (инструмент, средства контроля, приспособления и механизмы - далее просто инструмент). Если первые - всем известны, то вторые - в тени. Инструмент стандартный, специальный, бортовой, а также наборы (одиночный или групповой) - это средства воздействия на самолет или вертолет с целью изменения его состояния. Проще говоря, чтобы закрутить гайку, нужен ключ (стандартный или специальный). Чем выше техническое совершенство (надежность, эксплуатационная технологичность…), тем ниже потребность в инструменте. Чем сложнее конструкция, тем больше доля специального инструмента.

Не собираюсь здесь читать лекцию, но на инструменте нужно остановиться. Оказывается, расходы на инструмент занимают существенную долю в расходах на эксплуатацию. Причем с увеличением массы вертолета доля расходов на инструмент растет. Если у поршневых - расходы на инструмент не превышают 2-3% стоимости вертолета, то у легких газотурбинных - уже доходят до 10-15% (200000-300000 евро). И, чем больше (тяжелее) воздушное судно, тем выше расходы на эксплуатацию, в том числе и на инструмент. С увеличением взлетной массы "хвост", который тянется за вертолетом, растет в геометрической прогрессии. В конечном итоге расходы достигают существенных величин. Например, стоимость эксплуатации среднего вертолета в течение жизненного цикла (20 лет) соизмерима со стоимостью самого воздушного судна. Правда, об этом при покупке вертолета никто не хочет думать. А если сэкономить? Экономия на инструменте неминуемо ведет к ухудшению технического состояния ("биографии"). Наиболее простая ассоциация "биографии" с географией (после "африканской" модели эксплуатации никто не хочет покупать вертолет). От "биографии" напрямую зависит остаточная стоимость вертолета. Сегодня стоимость вертолета определяется качеством управления его техническим состоянием, которое напрямую зависит от качества выполнения ТО и Р, которое в свою очередь без специального инструмента подержать невозможно (вспомните слова дяди Вани). Благополучие любого эксплуатанта напрямую зависит от организации управления техническим состоянием в целом и инструмента в частности. Покупая вертолет, хорошо подумайте о приобретении инструмента. Инструмент - один из главных рычагов, способный перевернуть не только техническое состояние, но и финансовое положение. Важно, чтобы этот "рычаг" не на помойке нашли....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка