Экономические известия
4 марта 2011, 03:15
"АэроСвит" приземлят долги
Госпредприятие по обслуживанию воздушного движения "Украерорух" грозится приостановить обслуживание рейсов авиакомпании "АэроСвит" из-за ее долгов. Под угрозой оказалось более ста авиарейсов перевозчика
К столь радикальным действиям "Украерорух" побудило нежелание "АэроСвита" рассчитываться по своим долгам за аэронавигационное обслуживание, объясняют на предприятии. На текущий момент задолженность авиакомпании перед провайдером аэронавигационных услуг составляет, по данным последнего, 14 млн. грн. Как говорится в сообщении, "АэроСвит" начал задерживать оплату полученных услуг в 2008 г., после чего график выплат так и не вернулся в нормальный режим. А в 2009 компания и вовсе обратилась в суд с тем, чтобы "отменить установленную государством плату за аэронавигационное обслуживание вообще" (трактовка "Украероруха"). Действительно, в сентябре 2009 г. "АэроСвит" обратился в суд, требуя признать недействительным приказ Минтранссвязи №926 от 24.07.2008, которым устанавливались ставки аэронавигационного обслуживания. После ряда решений в свою пользу компания все же проиграла данный процесс: 1 декабря 2010 г. Высший админсуд г. Киева принял решение об отклонении иска.
Впрочем, претензии "Украероруха" к "АэроСвиту" этим не ограничиваются. Компанию обвиняют в создании угрозы безопасности воздушного движения, поскольку, помимо нежелания возвращать 14 млн. грн., она также через суд пытается взыскать с "Украероруха" 20 млн. грн., которые компания заплатила после повышения ставок за аэронавигационное обслуживание (авиаперевозчик считает это повышение незаконным). Таким образом, изъятые из оборота 34 млн. грн. не будут направлены на строительство необходимых аэронавигационных объектов.
По данным аэропорта "Борисполь", предприятие обслуживает ежедневно около 25 внутренних и 40 международных рейсов авиакомпании "АэроСвит" (только на вылет, еще столько же, соответственно, на прилет). Кроме того, еще около 50 внутренних и международных рейсов компании осуществляются из регионов.
В "АэроСвите" такой демарш "Украероруха" вызвал удивление. "Конфликт, возникший между предприятиями, является чисто хозяйственным спором и решается в судебном порядке",- сообщили в пресс-службе авиакомпании. Открытое письмо в "АэроСвите" назвали "политизацией хозяйственных отношений", "административным давлением на судебную систему" и "попытками сверхрентабельного предприятия-монополиста избежать уплаты долгов". Накопившихся долгов перед "Украерорухом" у компании нет, а тот, в свою очередь, должен "АэроСвиту" 20 млн. грн. - такую версию происходящего предлагает авиаперевозчик.
Помимо прочего в ответном письме "АэроСвита", распространенном от имени трудового коллектива и общественного совета предприятия, говорится о том, что в случае реализации планов по приостановке обслуживания рейсов "работники "АэроСвита" будут требовать у администрации компании выставить "Украероруху" счета для погашения всех убытков, которые повлечет за собой этот противозаконный шаг". Вступая в спор с Минтранссвязи по поводу ставок платы за аэронавигационные услуги, "АэроСвит" аргументировал свое желание отменить этот документ тем, что, во-первых, при установлении тарифов не производились консультации с участниками рынка, как того требует законодательство, во-вторых - тем, что размер сборов является экономически необоснованным и, в-третьих, плата начисляется в евро, а не в национальной валюте. Другие участники рынка частично согласны с этими доводами. "Ставки действительно являются неоправданно высокими и негативно отражаются на расходах компании. Хотя мы понимаем, что их повышение происходило в рамках выполнения комплекса шагов для реализации программы открытого неба с Европой",- говорит пресс-секретарь авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Евгения Сацкая.
Напомним, размер ставок платы за аэронавигационное обслуживание в Украине стал объектом критики главы Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, навестившего нашу страну летом прошлого года. Господин Бизиньяни назвал эти ставки одними из самых высоких в Европе при чрезвычайно низкой эффективности работы "Украероруха". IATA даже обратилась в Евроконтроль для исключения Украины из числа своих участников, однако решение конфликта была отсрочено до момента присоединения Украины к "открытому небу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси