О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании придумывают все новые способы экономии

Цены на нефть, подступающие к рекордным значениям 2008 года, заставляют авиакомпании придумывать все новые способы экономии

Цены на нефть, подступающие к рекордным значениям 2008 года, заставляют авиакомпании придумывать все новые способы экономии. Немецкая Lufthansa объявила о том, что до конца 2011 года авиакомпания потратит 180 млн евро на установку новых, более легких и экономичных кресел на всех своих среднемагистральных рейсах. Российские перевозчики оригинальными схемами экономии пока похвастаться не могут. Правда, они научились обходить таможенные пошлины, изменяя компоновку салона за счет демонтажа лишних сидений.

Как рассказал РБК daily директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa Ааге Дюнхаупт, немецкая авиакомпания с второй половины до конца 2011 года обновит салоны всех самолетов на российских направлениях. Речь идет о замене около 32 тыс. новых кресел на более чем 180 воздушных судах, выполняющих ближне- и среднемагистральные рейсы. В авиакомпании уверяют, что новые кресла будут более комфортными, но главное, что они будут на 4,2 кг легче, нежели старые. Благодаря этому вес каждого ряда новых кресел уменьшится более чем на 12 кг, что эквивалентно снижению веса на 30%. Также компания сможет установить на каждом самолете до двух дополнительных рядов сидений. "Таким образом, Lufthansa сможет предложить около 2200 дополнительных мест. Несмотря на установку в салоне дополнительных рядов сидений, собственный вес, например, самолета Boeing 737 уменьшается более чем на 300 кг", - отмечают в компании.

Российские авиакомпании не смогут позволить себе столь масштабные затраты на такие новшества. Впрочем, компании "Авиаnova", удалось сэкономить на таможенных пошлинах после того, как она вообще демонтировала по три ряда кресел. "Самолеты A320 в моноклассной компоновке вместимостью 180 кресел сегодня попадают под таможенные пошлины, в отличие от аналогичных самолетов с меньшим количеством кресел и двуклассной компоновкой. Чтобы избежать уплаты таможенных пошлин, мы были вынуждены уменьшить количество кресел в наших самолетах с 180 до 159. Это позволит нам сэкономить на таможенных пошлинах, однако мы перевезем в 2011 году на 400 тыс. пассажиров меньше, чем планировали", - говорит Владимир Горбунов, гендиректор "Авиаnova".

Другой низкобюджетный перевозчик, Sky Express, признает, что основную экономию авиакомпания получает за счет отсутствия собственных офисов продаж, так как значительно дешевле платить агентскую комиссию, чем содержать офис и персонал для него. "Также авиакомпания изначально стала экономить за счет использования обивки сидений из кожзаменителя. "Меньше количество химчисток, отсутствие подголовников, которые нужно менять каждый рейс. Планируем также использовать нераскладывающиеся сиденья, что значительно сэкономит нам средства на ремонте и замене кресел", - отмечает официальный представитель авиакомпании Виталий Коренюгин....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка