РИА "Новости"
5 марта 2011, 13:23
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148. Справка
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет. Его разработка началась в АНТК им. Антонова (Украина) в 2001 году. Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 240 предприятий из 14 стран мира
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет. Его разработка началась в АНТК им. О.К.Антонова (Украина) в 2001 году. Конструкторы, рассмотрев многочисленные варианты, отказались от идеи модернизации старых моделей и решили спроектировать полностью новый самолет. Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 240 предприятий из 14 стран мира.
В том числе:
- украинские: "Южный машиностроительный завод", ОАО "Мотор-Сич", АОЗТ "УкрНИИРА", НИИ "Буран", ОАО "Авиаконтроль", Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО "Украналит", АОЗТ "Електронприлад";
- российские: ОАО "Авиаприбор-Холдинг", Московский институт электромеханики и автоматики, ОАО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения", Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК "Рубин", ОАО "Теплообменник", ОАО "Аэро-электромаш", ОАО "Техприбор";
- французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
- немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
- американские: Rockwell Collins, ASCC;
- английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.
В марте 2002 года в Киеве приступили к изготовлению первых трех прототипов. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове и Воронеже. В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря самолет впервые поднялся в небо. Испытания Ан-148 продолжались до 6 декабря 2006 года.
Ан-148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности, что дает более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами по сравнению с другими лайнерами.
Самолет способен взлетать с аэродромов расположенных на высоте 1,5 км над уровнем моря и приземляться на практически любые аэродромы: слабоподготовленные, галечные, грунтовые, обледеневшие и заснеженные.
Фюзеляж самолета цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2-х турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436-148, расположенных на пилонах под крылом, и вспомогательной силовой установки АИ-450МС. Двигатели Д-436-148, серийно выпускаемые предприятиями Украины и России, оснащены системами автоматического управления и контроля, которые оптимизируют его работу на всех участках полета, повышают надежность, сокращают расход топлива и стоимость обслуживания. Двигатели отвечают всем современным требованиям ICAO и "Евроконтроля".
Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах, в том числе и на значительно удаленных от аэродрома постоянного базирования. Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.
Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) предусматривает возможность посадки в условиях, соответствующих нормам I, II и III А категорий ICAO.
Кабина экипажа оснащена ЖК-дисплеями, на которые выводится информация о работе и параметрах всех систем самолета, тексты аварийных, предупреждающих и уведомляющих сигналов с рекомендациями по парированию возникших ситуаций. Система управления электродистанционная.
Самолет спроектирован как единый цифровой информационный комплекс. Все системы двигателей, оборудование самолета объединены в единый цифровой комплекс. Практически этот самолет - летающий суперкомпьютер.
Бортовая система видеонаблюдения, устанавливаемая на АН-148, позволяет экипажу вести постоянное видеонаблюдение за обстановкой в пассажирских салонах и в служебных помещениях самолета.
Комфорт пассажирской кабины Ан-148 соответствует уровню комфорта самых современных магистральных самолетов. Это достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также низким уровнем шума. В пассажирской кабине установлена информационно-развлекательная система, предусмотрена возможность для пассажиров использовать в полете мобильные телефоны и интернет. Ручную кладь можно расположить на закрываемых багажных полках. По своему объему эти полки (суммарный объем - 4,2 куб. м) - самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объем багажно-грузовых отсеков самолета, расположенных под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера - 14,6 куб. м.
На Ан-148 также предусмотрен комплекс мер авиационной безопасности. Самолет оборудован: пуленепробиваемыми дверями; устройствами связи экипажа и бортпроводников; системой видеонаблюдения; местом для хранения оружия и боеприпасов; замаскированными подходами; противоугонными устройствами; специальным местом для размещения подозрительных предметов, обнаруженных на борту самолета.
Ан-148 имеет размах крыла 28,91 м, длину - 29,13 м, высоту - 8,19 м, крейсерскую скорость - 800-870 км/ч, крейсерскую высоту полета - 12200 м, экипаж - 2 + 2 (3) человека.
Существует несколько модификаций Ан-148: Ан-148-100А - на 68-85 пассажиров с дальностью 2000—3000 км, Ан-148-100B с дальностью увеличенной до 3600 км, Ан-148-100Е, способный преодолеть без посадки 5100 км, Ан-148-200 (Ан-158), рассчитанный на перевозку 99 пассажиров на дальность до 2500 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси