О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа Ан-148: погибли все

В результате падения Ан-148 погибли семь человек, в том числе двое граждан Мьянмы, уже названы предположительные причины крушения. Мьянма должна была стать первым иностранным заказчиком данного самолета

Самолет Ан-148 разбился в субботу во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей, сообщила "Интерфаксу" официальный представитель центрального регионального центра МЧС РФ Дарья Коровина. "В Белгородской области, в Алексеевском районе, в деревне Гарбузово во время летных испытаний упал самолет Ан-148, который принадлежит воронежскому авиационному предприятию", - заявила Коровина. Как сообщил "Интерфаксу" представитель военно-следственного управления СК РФ, в результате катастрофы погибли все семь человек, которые находились на борту. "В результате катастрофы погибло пять членов экипажа и два представителя Мьянмы", - отметил собеседник агентства. Он также отметил, что по факту крушения самолета Ан-148 в Белгородской области возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ о нарушении правил полетов и подготовки к ним.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, причиной крушения самолета Ан-148 в Белгородской области могла стать техническая неисправность. "Скорее всего, к катастрофе привела техническая неисправность, о каких-либо умышленных действиях говорить не приходится", - подчеркнул собеседник агентства.

СПРАВКА: Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 человек. Максимальная дальность полета - 5 тыс км. На данный момент такие самолеты эксплуатируются только в ГТК "Россия". В РФ самолеты производятся на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Самолет также серийно производится на Украине.

Между тем, по данным источника в оборонно-промышленном комплексе РФ, разбившийся самолет, по предварительным данным, был построен для ВВС Мьянмы. "Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148", - сказал он агентству "Интерфакс-АВН". Источник отметил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. "Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте", - уточнил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 г. столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился. Также сообщалось, со ссылкой на презентацию ГТК "Россия" что эксплуатационная надежность Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.

В период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. суммарный налет на первые четыре самолета с учетом аэродромных тренировок экипажей составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток. Согласно презентации, самой ненадежной системой является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также у авиаперевозчика имеются замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.

Двигателям самолета в презентации был выделен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", - говорилось в документе.

Между тем первый из 20 истребителей МиГ-29, закупленных Мьянмой, будет поставлен в эту азиатскую страну в марте, сообщает английский журнал Flight International. "Контракт на поставку МиГ-29 на общую сумму порядка 400 млн евро (553 млн долл.) был подписан по итогам тендера, проводившегося ВВС Мьянмы в ноябре 2009 году. Помимо российских МиГ-29, в нем также участвовали китайские истребители Chengdu J-10 и CAC FC-1 Xiaolong", - говорится в сообщении.

Ранее Мьянма закупила подержанные МиГ-29 у Белоруссии, но была вынуждена обратиться к корпорации "МИГ" как фирме-производителю и "Рособоронэкспорту" после того, как столкнулась с большим количеством поломок авиатехники, отмечает журнал. Россия оказала помощь с поставками запчастей, а также в обучении летного персонала, установив тренажер на одной из авиабаз Мьянмы.

Ссылаясь на местные осведомленные источники, Flight International сообщает, что прямая поставка дополнительной партии истребителей МиГ значительно улучшит боеготовность ВВС Мьянмы, у которых в настоящее время уже имеются 12 аналогичных самолетов. Издание также сообщает, что РСК "МИГ" планирует создать с одной из индийских компаний совместное предприятие по техническому обслуживанию и ремонту истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении не только ВВС и ВМС Индии, но и ВВС Малайзии и Мьянмы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка