Интерфакс
5 марта 2011, 14:09
Катастрофа Ан-148: погибли все
В результате падения Ан-148 погибли семь человек, в том числе двое граждан Мьянмы, уже названы предположительные причины крушения. Мьянма должна была стать первым иностранным заказчиком данного самолета
Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, причиной крушения самолета Ан-148 в Белгородской области могла стать техническая неисправность. "Скорее всего, к катастрофе привела техническая неисправность, о каких-либо умышленных действиях говорить не приходится", - подчеркнул собеседник агентства.
СПРАВКА: Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 человек. Максимальная дальность полета - 5 тыс км. На данный момент такие самолеты эксплуатируются только в ГТК "Россия". В РФ самолеты производятся на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Самолет также серийно производится на Украине.
Между тем, по данным источника в оборонно-промышленном комплексе РФ, разбившийся самолет, по предварительным данным, был построен для ВВС Мьянмы. "Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148", - сказал он агентству "Интерфакс-АВН". Источник отметил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. "Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте", - уточнил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 г. столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился. Также сообщалось, со ссылкой на презентацию ГТК "Россия" что эксплуатационная надежность Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов.
В период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. суммарный налет на первые четыре самолета с учетом аэродромных тренировок экипажей составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. Причем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток. Согласно презентации, самой ненадежной системой является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также у авиаперевозчика имеются замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
Двигателям самолета в презентации был выделен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", - говорилось в документе.
Между тем первый из 20 истребителей МиГ-29, закупленных Мьянмой, будет поставлен в эту азиатскую страну в марте, сообщает английский журнал Flight International. "Контракт на поставку МиГ-29 на общую сумму порядка 400 млн евро (553 млн долл.) был подписан по итогам тендера, проводившегося ВВС Мьянмы в ноябре 2009 году. Помимо российских МиГ-29, в нем также участвовали китайские истребители Chengdu J-10 и CAC FC-1 Xiaolong", - говорится в сообщении.
Ранее Мьянма закупила подержанные МиГ-29 у Белоруссии, но была вынуждена обратиться к корпорации "МИГ" как фирме-производителю и "Рособоронэкспорту" после того, как столкнулась с большим количеством поломок авиатехники, отмечает журнал. Россия оказала помощь с поставками запчастей, а также в обучении летного персонала, установив тренажер на одной из авиабаз Мьянмы.
Ссылаясь на местные осведомленные источники, Flight International сообщает, что прямая поставка дополнительной партии истребителей МиГ значительно улучшит боеготовность ВВС Мьянмы, у которых в настоящее время уже имеются 12 аналогичных самолетов. Издание также сообщает, что РСК "МИГ" планирует создать с одной из индийских компаний совместное предприятие по техническому обслуживанию и ремонту истребителей МиГ-29, стоящих на вооружении не только ВВС и ВМС Индии, но и ВВС Малайзии и Мьянмы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси