Интерфакс
5 марта 2011, 15:48
Ан-148: справка и ближайшие перспективы
Росавиация сообщила, что вопрос о приостановки эксплуатации самолетов Ан-148 может быть рассмотрен после выяснения причин авиакатастрофы в Воронежской области
Ранее Росавиация сообщила, что вопрос о приостановки эксплуатации самолетов Ан-148 может быть рассмотрен после выяснения причин авиакатастрофы. По словам представителя ведомства, Росавиация попросила департамент авиационной промышленности Минпромторга предоставить рекомендации по вопросам обеспечения безопасности полетов самолетов Ан-148, эксплуатирующихся в гражданской авиации.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 человек. Максимальная дальность полета - 5 тыс км. На данный момент такие самолеты эксплуатируются только в ГТК "Россия". В РФ самолеты производятся на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Самолет также серийно производится на Украине, входит, в частности, в парк авиакомпании "Аэросвит".
В сентябре минувшего года была обнародована презентация ГТК "Россия", в которой утверждалось, что эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов. В период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. суммарный налет на первые четыре самолета, с учетом аэродромных тренировок экипажей, составил 1 тыс. 725 часов. За это время было обнаружено 235 неисправностей. При чем суммарный простой для устранения неполадок с учетом ожидания поставки запчастей составил 2 тыс. 139 часов, или 89 суток.
Ненадежные системы
Согласно презентации, самой ненадежной системой в самолете является система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Также к ненадежным относятся: система интеграции общесамолетного оборудования - 26, пилотажно-навигационное оборудование -19, средства управления полетом -17, вспомогательная силовая установка (ВСУ) - 17 неисправностей, также авиаперевозчика имеются и замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя.
Двигателям самолета в презентации выделен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 г. отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета N 61702 снято две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", - говорится в документе.
Авиаперевозчик сравнил неисправности по ВСУ Ан-148 с неисправностями подобной установки на самолете Boeing-737. За пять лет эксплуатации Boeing-737 из-за аналогичных неисправностей было заменено всего две ВСУ. "Налет на самолете Ан-148 в 2 раза меньше, неисправностей в 3 раза больше", - говорится в документе при сравнении двух самолетов.
Сравнивается регулярность полетов самолета Ан-148 с самолетами западного производства, которые эксплуатирует ГТК "Россия". Так, при налете 1 тыс. 725 часов было задержано по неисправностям 76 рейсов, в тоже время у Boeing-737 - 14, Boeing-767 - 16, A-320 - 25 и A-319 - 43 задержки.
Кроме этого, авиакомпания сравнила трудоемкость работ по техническому обслуживанию самолетов. Так, трудоемкость работ по Boeing-737 составляет 47,2 чел/часа, а у Ан-148 она составляет191,01 чел/час, вместо заявленных 50 чел/час.
Полеты в Европу
Аудит IOSA показал неготовность самолета к полетам в Европу. "В наблюдательном полете инспектором были выявлены ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации", - говорится в документе.
Были выявлены различные несоответствия ICAO, такие как низкое качество покраски самолетов, непредусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла и др.
Решить проблемы
Для решения проблемы эксплуатации самолета ГТК "Россия" предлагает создать нормальную систему постпродажного обслуживания самолета. В частности, предлагается создание склада запчастей в Санкт-Петербурге силами и за счет "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) или государственного финансирования из бюджета 2011 г., создание круглосуточного консультационного центра на базе производителей самолетов. И самое главное, нужна компенсация расходов на ввод в эксплуатацию самолетов Ан-148.
Позиция поставщика
"Я воздержусь от комментариев по данной презентации, так как у меня ее в наличии нет", - заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий.
Вместе с тем он отметил, что Ан-148 - новая машина, которая внедрена в серийное производства на российских авиапредприятиях. Практика мировых производителей показывает, что на первоначальном этапе эксплуатации новой техники выявляются так называемые "детские болезни". Через это прошли все мировые производители, в том числе Boeing и Airbus. "В процессе эксплуатации все замечания авиакомпании устраняются - мы надеемся, что производитель приложит все усилия для устранения всех замечаний", - отметил А.Липовецкий.
Он также напомнил, что самолет на сегодня имеет большой спрос как в России, так и за рубежом - и сейчас спрос на Ан-148 превышает предложение.
Как сообщалось ранее, корпорация "Иркут" (IRKT) планирует с Ан-148 в период с 2010 г. по 2028 г. завоевать 10% всего рынка самолетов вместимостью 61-99 кресел и поставить 390 самолетов. Так, госзаказчикам РФ планируется поставить в этот период 40 самолетов, коммерческие поставки РФ и СНГ - 130, в страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии -120, в Индию - 40 и в "страны-изгои" (находящиеся под санкциями) - 60 самолетов. При завоевании рынка первые 50 самолетов будут продаваться по цене $22-23 млн за лайнер, а при удержании рынка стоимость будет составлять $23-24 млн. В настоящий момент существует только 8 твердых заказов на Ан-148.
В там же сентябре президент РФ Дмитрий Медведев посетил Воронежский авиационный завод, где гендиректор завода Виталий Зубарев рассказал, как осваиваются средства, направленные на реализацию совместной российско-украинской программы по производству самолета Ан-148 и на обеспечение этими судами специального летного отряда ГТК "Россия". Этот отряд, как известно, обеспечивает полеты высших лиц государства, в том числе и президента РФ. Медведев поинтересовался ходом строительства двух судов для ГТК "Россия". Как констатировал гендиректор завода, реализация проекта несколько затормозилась из-за задержки финансирования. Президент пообещал дать необходимые указания, чтобы решить это вопрос. По словам Зубарева, в настоящее время большая часть деталей конструкции самолетов (77%) производится на территории России.
Медведев осмотрел кабину и салон очередного, шестого самолета, который строится для ГТК "Россия", и поинтересовался, кто производит двигатели к нему. Как пояснил Зубарев, двигатели производятся на украинском предприятии, "но параллельно ведутся работы по привязке к конструкции самолета Ан-148 других двигателей, в том числе двигателей совместной российско-французской фирмы Snecma, которая обеспечивает сегодня начало эксплуатации самолета "Суперджет 100". Как отметил Зубарев, завод "рассчитывает на раскрытие контракта еще на девять самолетов в адрес ГТК "Россия". Кроме того, сообщил он тогда, еще два аналогичных самолета с англоязычным исполнением приборов и эксплуатационной документацией завод планирует в этом году передать Мьянме. Еще один самолет строился для авиакомпании "Полет", которая выполняет прямые рейсы из Москвы до Воронежа и обслуживает российские регионы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси