Взгляд
5 марта 2011, 15:55
Самолет - в огород
В Белгородской области рухнул пассажирский Ан-148, есть жертвы
Крушение борта Ан-148, принадлежащего Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), произошло в 130 км от Воронежа, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на официального представителя Росавиации Сергея Извольского.
При этом официальный представитель регионального центра МЧС РФ Дарья Коровина уточнила, что авиакатастрофа произошла в Белгородской области. "В Алексеевском районе в деревне Гарбузово во время летных испытаний упал самолет Ан-148, который принадлежит Воронежскому авиационному предприятию", - приводит ее слова "Интерфакс".
Коровина добавила, что самолет упал на территорию частного домовладения. Однако жертв и разрушений на земле нет. На месте ЧП работают спасатели, пожарные, а также оперативная группа ЦРЦ МЧС РФ.
Сергей Извольский сообщил, что самолет проходил испытания и пассажиров в нем не было. Первоначально заявлялось о двух погибших, однако позднее их число возросло до шести, все они были членами экипажа.
"На борту Ан-148 были шесть человек, все - члены экипажа. Четыре тела обнаружены, судьба еще двух человек уточняется", - сообщал представитель МЧС по Белгородской области, позднее все тела были найдены. Известно, что в самолете летели как минимум два гражданина Мьянмы.
Источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил "Интерфаксу", что разбившийся самолет Ан-148 был построен для ВВС Мьянмы. "Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148", - пояснил он и добавил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. "Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте", - сообщил источник.
Ан-148 - российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет пять тысяч километров. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО "АНТК имени Антонова", но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в ОАК.
Но, как сообщала газета ВЗГЛЯД, несколько месяцев назад, в сентябре прошлого года, авиакомпания "Россия" поставила под сомнение надежность самолетов Ан-148. В презентации компании, кстати, единственной, эксплуатирующей эти воздушные суда, сказано, что летать на российско-украинском самолете Ан-148 опасно - он слишком часто ломается.
"Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов", - говорится в отчете.
Самой ненадежной системой в Ан-148, по данным авиакомпании, оказалась система управления самолетом - была обнаружена 31 неисправность. Явно несовершенны система интеграции общесамолетного оборудования (26 неисправностей), пилотажно-навигационное оборудование (19), средства управления полетом (17), вспомогательная силовая установка (ВСУ - 17 неисправностей).
Более того, у авиаперевозчика есть замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя. К слову, двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. "За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений", - говорится в документе.
Аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) показал неготовность самолета к полетам в Европу. "В наблюдательном полете инспектором были выявлены ожидаемые замечания, такие как сломавшийся в полете замок двери кабины экипажа и вывод на индикаторы пилотов лишней на данном этапе полета информации", - говорится в презентации авиакомпании. Также были выявлены различные несоответствия ICAO. В их числе низкое качество покраски самолетов, непредусмотренная возможность установки датчика высоты принятия решения на барометрическом высотомере, обрыв резиновых уплотнителей механизации на нижней части крыла.
Воронежский авиационный завод - один из первенцев отечественного самолетостроения, отмечается на сайте предприятия. Сегодня ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" производит дальнемагистральные широкофюзеляжные пассажирские самолеты Ии-96-300 и транспортные Ил-96-400; продолжает производство агрегатов для самолетов Ан-148 АНТК им. О. К. Антонова; начато изготовление деталей, узлов, агрегатов из полимерных композиционных материалов для современных региональных лайнеров "СуперДжет" (RRJ) компании "Сухой"; разработан и реализуется проект производства сборочных узлов для самолетов международной авиакорпорации Airbus....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси