АвиаПорт.Ru
5 марта 2011, 18:11
Рынок ТОиР Китая: состояние и перспективы дальнейшего развития
Рынок ТОиР в Китае переживает бурный рост
В Китае еще нет ни одного самолета Airbus A380, но это не препятствует фирме Shanghai Technologies Aerospace (STARCO) вести строительство ангара, которые сможет вместить в себя этот гигантский авиалайнер. Сервисный центр в шанхайском аэропорту Pudong International был открыт меньше года назад. Одновременно здесь могут обслуживаться два узкофюзеляжных и три широкофюзеляжных авиалайнера, включая A380, который был заказан пока одной китайской авиакомпанией - China Southern Airlines.
Инвестиции STARCO в строительство нового ангара - это лишь один из множества признаков, указывающих на бурный рост рынка ТОиР в Китае. В ближайшие годы компании, специализирующиеся на оказании услуг ТОиР и расположенные в этом регионе, собираются открыть новые сервисные центры, которые будут обслуживать увеличивающийся парк самолетов в КНР.
В прогнозе компании Boeing, выпущенном в ноябре 2010 года, предсказывается, что за следующие 20 лет Китаю понадобится 4330 новых самолетов. Таким образом, страна станет крупнейшим рынком для Boeing за пределами США.
По мнению аналитиков Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), до 2014 года в Китае будет отмечаться самый бурный рост объемов как внутренних, так и международных пассажирских перевозок.
Цифры получаются позитивными, особенно, после финансового спада, из-за которого прибыль фирм ТОиР сократилась. Так, фирма Hong Kong Aircraft Engineering (HAECO), большая часть которой принадлежит компании Swire Pacific, объявила о 40-процентном сокращении размеров прибыли в 2009 году, поскольку резко сократился спрос на крупное и текущее обслуживание самолетов.
В прошлом июне предсказывалось, что 2010 год будет довольно сложным из-за небольшого спроса на конвертацию пассажирских авиалайнеров в грузовые модели и проведение крупного обслуживания на материковом Китае. Сервисный центр по капремонту двигателей HAECO в Гонконге также испытывал недостаток в объемах услуг.
С падением спроса не перевозки авиакомпании в течение прошлого года либо ставили на стоянку свои самолеты, либо вовсе выводили их из эксплуатации. Такие действия непосредственно повлияли на показатели сектора ТОиР, поскольку перевозчики сокращают количество заявок на текущее обслуживание и проверки.
Фирма Taikoo (Xiamen) Aircraft Engineering (TAECO), подразделение HAECO в Сямэне, также была затронута падением спроса на услуги по ТОиР.
"Пострадало базовое обслуживание. В 2009 году клиенты либо уменьшали объемы заказов, либо отказывались от них. В первой половине 2010 года спрос на крупное обслуживание был небольшим", - сказала генеральный менеджер TAECO Жаклин Цзян. Спрос на конвертацию пассажирских авиалайнеров в грузовые самолеты также снижался, поскольку авиакомпании пытались удержать затраты на одном уровне.
Однако во второй половине 2010 года спрос на услуги по ТОиР пришел в норму. По мнению Ж. Цзян, в этом году спрос на конвертацию, как ожидается, будет высоким, поскольку объемы грузовых перевозок продолжают увеличиваться.
В условиях повышения спроса на услуги ТОиР компании, работающие в данном секторе, продолжают открывать новые сервисные центры и не теряют надежд по выходу на новые для себя рынки, например, бизнес-авиации.
Расположенная в Сингапуре компания ST Aerospace совместно с фирмой Guangzhou Airport Management создает в Гуанчжоу сервисный центр. Новое предприятие под названием ST Aero (Guangzhou) Aviation Services Management (STARCO) заработает во второй половине 2013 года. Лицензию на оказание услуг по ТОиР фирма получила в начале этого года.
Три ангара у компании STARCO уже есть, и расположены они в двух аэропортах Шанхая: Hongqiao и Pudong. В целом, сервисные центры в Шанхае могут одновременно вместить три узкофюзеляжных самолета и шесть широкофюзеляжных авиалайнеров. Причем ангары в Шанхае практически всегда заполнены. Так в аэропорту Hongqiao в 2010 году вместимость использовалась на 95%, а в аэропорту Pudong - на 99%.
В Сямэне компания TAECO планирует открыть шестой ангар в мае 2011 года. "Строительство почти закончено", - отметила Ж. Цзян. Этот ангар позволит TAECO одновременно обслуживать 12 широкофюзеляжных авиалайнеров и пять самолетов Boeing 737 или 757.
Что касается HAECO, то эта компания исследует возможность строительства четвертого ангара в Гонконге. "Мы все ближе склоняемся к строительству этого ангара", - сказал Суммит Чан, руководитель HAECO. Новый ангар должен быть меньше по сравнению с уже существующими, но там все равно предлагались бы все виды услуг HAECO.
Кроме того, в новом ангаре смогли бы обслуживать такие самолеты как Boeing 747-8F и Airbus A350. Так, авиакомпания Cathay Pacific Airways, обслуживанием самолетов которой занимается HAECO, заказала оба типа самолетов.
Тем временем, компания Guangzhou Aircraft Maintenance and Engineering (GAMECO) начинает строительство второго ангара рядом со своей базой в аэропорту Guangzhou Baiyun International Airport. Строительство, скорее всего, будет завершено через 18 месяцев. По словам генерального менеджера GAMECO Билла Нормана, новый ангар сможет вмещать одновременно до восьми широкофюзеляжных авиалайнеров. В прошлом году компания наняла около 250 сотрудников, в этом году она намерена принять на работу более 200 человек. В настоящее время штат GAMECO достиг 4000 сотрудников.
Помимо обслуживания коммерческих самолетов компании, оказывающие услуги по ТОиР самолетов, также смотрят и на другие секторы авиации, например, ведутся переговоры об обслуживании с операторами бизнес-джетов.
В то же время фирмы по ТОиР в Китае и в Гонконге планируют расширяться не только за счет китайских авиакомпаний, но и за счет клиентов из других стран. Как отмечает руководство многих фирм, от некитайских авиакомпаний они получают значительную часть доходов, и долговременное сотрудничество с ними играет важную роль.
Поэтому четыре крупнейших авиакомпании Китая (Air China, China Southern Airlines, China Eastern Airlines and Hainan Airlines) обладают либо собственными центрами ТОиР, либо совместными предприятиями.
Компания GAMECO, которая частично принадлежит авиакомпании China Southern Airlines, не сражается за те объемы работ, которые предлагаются Air China и China Eastern. "Мы боремся за объемы работ, предлагаемых другими компаниями в Китае", - подчеркнул Б. Норман. Например, компания подписала меморандум о понимании с авиакомпанией Chengdu Airlines.
Ameco Beijing, которая на 60% принадлежит авиакомпании Air China, получают 60% своих доходов от обслуживания самолетов этой авиакомпании. Оставшиеся 40% получаются за счет обслуживания авиалайнеров некитайских перевозчиков. Самым крупным международным клиентом этой компании является United Airlines.
"Если вы хотите добиться успеха как поставщик услуг по ТоиР в Китае, то нужно работать с международными клиентами. Это вызов, и он определяет нашу стратегию", - сказал бывший руководитель Ameco Андреас Майзель.
Что касается компании TAECO, которая не принадлежит китайским авиакомпаниям, то она получает менее 10% доходов за счет обслуживания авиалайнеров перевозчиков Китая. Главными международными клиентами TAECO являются Cathay Pacific Airways и All Nippon Airways. HAECO и TAECO также имеют в распоряжении совместные предприятия с небольшими авиакомпаниями КНР, например, с группами компаний Shandong Aviation и Sichuan Airlines.
"Китайский рынок довольно сложный. Когда мы сталкиваемся с ведущими авиакомпаниями, они уже имеют кое-какие внутренние ресурсы. Но для некоторых типов они не могут проводить всестороннее обслуживание в рамках ТОиР, и здесь уже работаем мы. Это дает нам преимущество", - сказала Ж. Цзян.
Разностороннее развитие своих услуг также дает возможность компаниям по ТОиР воздушных судов удерживать приемлемый уровень прибыли, поскольку постепенно флот авиакомпаний молодеет, пополняясь новыми самолетами. "Новые самолеты заменяют некоторые старые типы, обслуживание которых является более трудоемким. Когда эти лайнеры будут выведены из эксплуатации, объем работ по ТОиР снизится", - добавил С. Чан.
Поэтому некоторые компании, включая HAECO, обращают внимание на оказание других услуг, например, на ремонт конструкций из композитных материалов.
Есть еще одна проблема - растущая конкуренция на рынке ТОиР в Китае вынуждает компании сохранять конкурентоспособный уровень цен на свои услуги. Однако затраты на выполнение этих услуг увеличиваются с каждым годом.
Учитывая повышение затрат на оплату труда рабочих, некоторые компании стремятся повысить эффективность рабочих процессов. "Мы должны компенсировать увеличение затрат повышением эффективности рабочих процессов. Два или три года назад мы стали рассматривать процессы, которые позволяют ускорить оказание услуг", - сказал А. Майзель.
В STARCO ожидают повышение затрат на оплату труда сотрудников в этом году наряду с другими трудностями, в числе которых колебания валютных курсов и высокий коэффициент сокращения персонала. Но учитывая возможности на рынке КНР, с этими вызовами можно справиться....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси