Комсомольская правда - Воронеж
6 марта 2011, 13:18
Под Белгородом на Ан-148 разбился пилот, который испытывал президентский лайнер
Ю.Забрицкий, погибший 5 марта в авиакатастрофе под Белгородом, испытывал практически все самолеты, построенные на авиазаводах Ташкента и Воронежа, много работал на модели Ил-96-300
- Мы с Юрием жили на одной площадке, работали на одном заводе, естественно - дружили, - вспоминает друг погибшего пилота Виктор Галкин (Виктор Николаевич знаменит тем, что испытывал оба президентских "Ила" - Прим. авт.). - Это был летчик очень высокого класса.
И это без преувеличения так. Когда с Кубы нужно было перегнать для ремонта поврежденный Ил-96, Юрий Зубрицкий показал кубинским пилотам, как русские летчики умеют взлетать и садиться с одним неработающим двигателем. Было в его практике много других сложных ситуаций, из которых он всегда выходил с честью. Не смог выйти только из одной - самой безнадежной.
- Я не могу комментировать, что случилось на границе Белгородской и Воронежской областей. - говорит Виктор Галкин, - Какие-то слова можно будет произносить только когда эксперты расшифруют бортовые самописцы. Но я могу утверждать только одно - это был очень профессиональный экипаж. И это касается не только Юрия Зубрицкого - летчика-испытателя первого класса. Но и Владимира Ясько, заслуженного штурмана-испытателя с 17-летним стажем. И бортинженера Александра Королева - молодого, но очень грамотного специалиста. Мне известно, что он фанатично стремился к полетам. Так долго добивался возможности попасть на борт… Надо вспомнить и о Анатолии Самошкине - очень грамотном инженере, который прекрасно разбирался в технике и являлся серьезной поддержкой летному составу... Но, похоже, ситуация была безнадежной, если даже эти профессионалы не в силах были спасти себя и самолет. Судя по тому большому разбросу обломков самолета, которые показывают по телевизору, борт, видимо, начал разрушаться еще в воздухе - на высоте от 5 до 9 тысяч метров. Ни один летчик из такого положения не выйдет. Это убойный случай: будь ты хоть 17 пядей во лбу - спастись невозможно, когда самолет разваливается на части.
- Многие журналисты ошибочно называют этот полет испытательным. - продолжает Виктор Николаевич. - Но это не так -самолет уже прошел испытания, дано было заключение. На Ан-148 проходил процесс обучения иностранных пилотов, ведь его собирались передать Мьяме. Но версия, что оба иностранца сидели в креслах пилотов - не состоятельна. Один - да, сидел. Но на соседнем кресле его контролировал Юрий. Я в этом абсолютно уверен. Зубрицкий - это не тот летчик, который бы оставил самолет без своего контроля (да и как любой другой уважающий себя инструктор). Не такой он человек… был…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси