Гудок
9 марта 2011, 10:58
Почему разбился Ан-148?
Возможно, свет на это авиапроисшествие прольют данные бортовых самописцев
Бортовые самописцы АН-148 - речевой и параметрический - уже находятся на Воронежском самолетостроительном заводе (ВАСО). Состояние корпусов самописцев предварительно оценено как удовлетворительное. 8 марта сюда уже прибыли специалисты украинского Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова для их расшифровки бортовых самописцев самолета Ан-148, который разбился 5 марта во время летных испытаний на границе Белгородской и Воронежской областей. В работе также принимают участие и представители летно-исследовательского института им. Громова. Предварительные данные будут готовы через три-четыре дня.
Ранее представитель Воронежского авиазавода сообщал, что расшифровку "черных ящиков" будут производить в Москве.
Между тем сотрудники следственного управления на транспорте завершили работу на месте крушения самолета Ан-148, 7 марта погрузка хвоста и крыла воздушного судна на большегрузные машины, прибывшие из Воронежа, была закончена.
Воронежский Ан-148 производства ОАО "ВАСО" упал в субботу возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.
Погибли все шесть членов экипажа - четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма. Представители московского и курского следственных управлений на транспорте, а также летной, инженерно-технической, расчетно-аналитической и административной комиссий занимались на месте авиакатастрофы изучением и описью обломков воздушного судна.
По словам представителя пресс-службы МЧС по Белгородской области, спасатели с помощью автокрана вытащили упавшую в болото хвостовую часть воздушного судна. Вызывать вертолет не понадобилось. Оцепление вокруг места катастрофы пока не снято.
К погрузке остальных фрагментов разбившегося Ан-148, которые описаны и пронумерованы, приступили во вторник. Обломки самолета отвезут на завод-изготовитель для выяснения причин катастрофы. Предполагалось начать их отправку в Воронеж из Гарбузово 8 марта в 10.00, однако утром этого так и не произошло, и на данный момент информации о вывозе оставшихся частей самолета нет.
Причиной крушения самолета скорее всего, стала техническая неисправность. "Специалисты склоняются к выводу, что к крушению самолета привела его техническая неисправность", - отметил источник в авиационных кругах.
В воскресенье, 6 марта, в Воронеж были доставлены тела всех шести погибших членов экипажа. В тот же день прошла процедура опознания. Панихида по летчикам состоится в среду, 9 марта, в 11.00 в ДК им. Ленина.
Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 года столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 100 человек. На данный момент такие самолеты эксплуатируют российская компания "Россия" и украинский "АэроСвит". В России самолеты производятся на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе". Самолет также серийно производится в Украине на производственных мощностях госконцерна "Антонов".
Максимальная дальность полета: - 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100Е); - 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168) [6], крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси