Мотор Сич
9 марта 2011, 13:42
Земные баталии за Ан-140
В представительстве ОАО "Мотор Сич" в Москве 2 марта этого года ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) провела совещание по агрегатам двигателя перспективного ближнемагистрального российско-украинского самолета Ан-140
Влиятельная АССАД в двигателестроительной промышленности двух соседних братских государств провела важное совещание в соответствии с Протоколом 31 заседания Межгосударственного Координационного Совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения. Около сорока гендиректоров, генеральных и главных конструкторов, ведущих специалистов под руководством президента АССАД Виктора Чуйко обсуждали важные вопросы производства, поставок, стоимости агрегатов и деталей турбовинтового двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО "Мотор Сич", который стоит на новейшем лайнере Ан-140.
Всем нравится новый Ан-140
Ближнемагистральный Ан-140-100 производится в Самаре в ОАО "Авиакор" и в Харькове на ХГАПП. Первый самолет поднялся в воздух в августе 2005 года и передан в эксплуатацию в 2006 году, 2-й самолет - в 2007 году, 3-й самолет - в 2009 году. Самолет показал высокую экономическую эффективность на рейсах протяженностью 400-2000 км. На регулярных линиях типовая продолжительность полета составила примерно 1,5 - 2 часа.
В настоящее время изготовитель самолета Ан-140-100 - ОАО "Авиакор" проводит мероприятия по внедрению новой производственной системы для обеспечения высокого качества серийного выпуска самолета Ан-140-100. Ведутся работы по модернизации оборудования, систем и агрегатов лайнера Они испытываются и отрабатываются.
Новейший самолет своими высокими летно-тактическими характеристиками, что называется, приглянулся Минобороны РФ. В государственную программу вооружений России включены 10 самолетов Ан-140, которые будут выпущены до 2013 года. Как отметил на совещании президент ОАО "Владимир Климов" - "Мотор Сич" генерал-полковник Анатолий Ситнов, в российской армии Ан-140 будут использоваться, как штабные самолеты. И это не случайно. Маневренный и неприхотливый Ан-140 может взлетать и садиться даже на аэродромы с грунтовыми ВПП.
Снизить стоимость ПКИ, повысить качество агрегатов, материалов
Новый самолет уже эксплуатируется в России (Якутия), Украине и Иране. Авиаперевозчики заявляют, что у Ан-140 отличные летно-тактические характеристики, соответствуют действительности все заявленные разработчиком и производителем данные. Однако дальнейшее развитие перспективного российско-украинского лайнера в настоящее время оказалось под грузом серьезных проблем.
Как отметил на совещании президент АССАД Виктор Чуйко, недопустимо высоко выросла стоимость самого нового самолета. "Рост цены производителя воздушного судна, - заявил Виктор Михайлович, - в основном обусловлен ростом цен на покупные комплектующие изделия (ПКИ). Если в 2005 году машкомплект ПКИ стоил 8,5 млн. долларов, в 2008 году вырос до 11,3 млн. долларов, то в 2009 году машкомплект ПКИ стоил уже 13,2 млн. долларов. А в результате стоимость самого Ан-140 ныне оценивается в 20 миллионов долларов. Такая цена явно не устраивает потенциальных покупателей самолета такого класса. Это ставит под угрозу перспективный проект. Надо в ближайшее время снижать стоимость. Иначе западные конкуренты активно займут и этот сегмент российского авиарынка. Они уже ведут работы по одному новейшему ближнемагистральному самолету, чтобы он мог использовать аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Нынешние закупки ПКИ составляют 80 процентов себестоимости лайнера. В его производстве 61 предприятие внешний поставщик, из 123 заводов-поставщиков, которые выпускают агрегаты и детали.
Как отметил на совещании руководитель ОАО "Авиакор" А.В.Гусев, главная проблема для завода-производителя АН-140 по комплектации - ежегодное увеличение стоимости ПКИ как минимум на размер инфляции. С 2010 по 2011 год рост цен по некоторым поставщикам ПКИ составил от 22 до 60 процентов: УКБП (Ульяновск) - 60, "Лепсе" (Киров) - 32, "Электропривод" (Киров) - 34, "Електронприлад" (Киев) - 15, "Электроприбор" (Казань) - 84 процента. Поэтому для снижения себестоимости и развития конкурентного производства ведутся переговоры с АНТК им. О.К. Антонова по расширению списка российских фирм-производителей ПКИ. Все их поставщики - единственные производители данного наименования. В результате произошла монополизация стоимости ПКИ. Поэтому разработчику необходимо активизировать действия по передаче права производства на альтернативные российские предприятия. Поставить конкретную цель - снижения стоимости комплектующих изделий.
Сейчас стоимость одного машинокомплекта ПКИ для Ан-140 составляет $13,2 млн. с НДС. По результатам предварительных переговоров с поставщиками сделана оценка по объему необходимых затрат для снижения стоимости на 7,12 процента. А при авансировании закупки в размере 70% снижение может составить даже 15 процентов.
В настоящее время, как заявил на совещании представитель ОАО "Мотор Сич" В.Г.Сачко, одним из основных требований является переход к эксплуатации Ан-140 по техническому состоянию. Эксплуатацию двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 и его ПКИ сверх первоначально установленного ресурса до первого капитального ремонта экономически целесообразно проводить по техническому состоянию, с сокращением затрат на их эксплуатацию и восстановление при обеспечении заданных уровней безотказности и безопасности полетов. Для реализации этого двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 после выработки ресурса до первого капитального ремонта только для АК "Якутия" переведен на эксплуатацию по техническому состоянию.
В настоящее время, как прозвучало на совещании, проблемой для двигателистов стала своевременная и в полном объеме поставка подшипниковой продукции. Нередко из-за этих изделий ставятся под угрозу планы выпуска самих авиадвигателей запорожцами. Поэтому на совещании было высказано пожелание генеральному директору ОАО "ЗАП" В.В.Макарчуку своевременно обеспечить в полном объеме заявки ОАО "Мотор Сич" из Запорожья по авиационным подшипникам.
В свою очередь ОАО "Мотор Сич" в протокол совещания внесла такие предложения:
1. УкрНИИСпецсталь, ОАО "Днепроспецсталь", ОАО "Завод авиационных подшипников", ГП "Ивченко-Прогресс" ускорить работы по созданию и проведению испытаний теплостойкой подшипниковой стали повышенного качества (аналога зарубежной стали М50) и теплостойкой подшипниковой стали повышенного качества с поверхностным упрочнением (аналога зарубежной стали М50Nil),
предусмотренные Протоколом 28-го заседания МКС. О ходе выполнения работ доложить на 33-м заседании МКС, которое состоится в июне 2011 года в Запорожье.
2. ОАО "Завод авиационных подшипников" совместно с ОАО "Мотор Сич" провести работы по увеличению допустимого значения радиального люфта отдельных неразборных подшипников с целью увеличения их ресурсов. О ходе выполнения работ доложить на 33-м заседании МКС.
Немало нареканий двигателистами было высказано по качеству поставки материалов для твердосплавного режущего инструмента. Количество брака от отечественных поставщиков нередко доходит до 30 процентов. Поэтому в протокол совещания было записано: "Просить ВНИИТС оказать методическую помощь изготовителям по улучшению качества поставки материалов для твердосплавного инструмента".
Как сделать Ан-140 конкурентным?
По мнению участников совещания для повышения конкурентоспособности самолета надо решить следующие задачи: оптимизировать цену самолета, позволяющую значительно повысить привлекательность для заказчиков; обеспечить соответствие заявленных ресурсов фактическим; провести доработки самолета в соответствии с требованиями авиационной администрации РФ и пожеланиями эксплуатирующих организаций; реализовать проект транспортного самолета, а также создание версии с увеличенной пассажировместимостью; создать тренажер Ан-140.
"Для конкурентоспособности самолета Ан-140 необходим серийный заказ, - заявил на совещании генерал-полковник Анатолий Ситнов, - это снизит себестоимость продукта и разовьет кооперацию. Эффективность проекта Ан-140 возможна только при тесном сотрудничестве разработчика, заводов-изготовителей, поставщиков материальных ресурсов, финансовых институтов, эксплуатантов. Гарантом эффективности и минимизации рисков данного перспективного проекта Ан-140 должно стать государство. Однако ныне в линейке самолетов российской Объединенной авиастроительной корпорации нет перспективного ближнемагистрального Ан-140, который успешно может заменить устаревшие Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42. Однако российское государство, отечественные авиаперевозчики на миллиарды долларов почему-то ныне закупают за рубежом иностранные самолеты. Таким образом, за счет российского бюджета, российских налогоплательщиков поддерживается авиапромышленность ЕС, США, Бразилии, Канады, а отечественные заводы в 2010 году выпустили всего 7 самолетов, когда на западе серийно производятся сотни лайнеров, которые потом продаются по всему миру, в том числе и в Россию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси